Финансовый директор Intel Дэвид Зинснер заявил, что компания ошиблась в прогнозе спроса на серверные продукты и столкнулась с дефицитом мощностей. Еще летом 2025 года назад гиперскейлеры сигнализировали, что будут брать меньше «многоядерных» чипов. Однако в третьем и четвертом кварталах 2025 года резко компании поменяли планы — и спрос на Xeon заметно вырос.
Компания Intel сократит выпуск дешевых процессоров для домашних ПК

Они способны быстро и почти без ограничений масштабироваться под спрос.
Intel переводит мощности на Xeon из-за ИИ-серверов
Чтобы закрыть новый спрос, компания Intel «переводит как можно больше» производственных ресурсов в сегмент дата-центров.
- Речь не только о классических серверных поставках: Xeon 6 активно используется как «хост-CPU» в GPU-системах для ИИ — например, в Nvidia DGX B200 и B300, а также во многих конфигурациях с ускорителями AMD Instinct.
- При этом Intel не собирается полностью бросать клиентский рынок, но меняет приоритеты: компания концентрируется на среднем и верхнем сегментах Core и «не так сфокусирована» на дешевых линейках.
- Проще говоря, бюджетные ПК на младших процессорах Intel могут стать менее доступными — особенно если параллельно дорожают комплектующие.
Дэвид Зинснер отдельно отметил давление со стороны цепочек поставок: из-за бурного роста ИИ-инфраструктуры отрасль испытывает дефицит ключевых компонентов (включая DRAM и подложки).
Затем и цены на потребительскую память, по словам некоторых экспертов, за последние месяцы выросли более чем втрое.
Ослабление ограничений по мощностям Intel ожидает со второго квартала 2026 финансового года: компания рассчитывает на улучшение выхода годных кристаллов и ввод дополнительного оборудования на техпроцессах Intel 7, Intel 3 и Intel 18A.
Частично помочь должен и разгон производства Core Ultra 3-series (Panther Lake), который активнее использует 18A.
- Финансовая картина при этом остается нервной: в Q4 Intel получила убыток $591 млн при выручке $13,7 млрд (минус 4% год к году), а Foundry-подразделение показало операционный убыток $2,5 млрд.

