Windows 11 может снизить производительность в играх: вот как этого избежать

Согласно новому исследованию, система безопасности Microsoft на основе виртуализации (VBS) может привести к снижению производительности игр на целых 10%.
Windows 11 может снизить производительность в играх: вот как этого избежать
Digital Trends

Издание Tom's Hardware протестировало 15 различных игр, от Cyberpunk 2077 до Red Dead Redemption 2, как с включенным VBS, так и с отключенной функцией. В некоторых играх различия оказались очень заметными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Windows 11 замедляет игры?

Например, в Microsoft Flight Simulator отключение VBS позволило повысить среднюю частоту кадров до 10% при использовании видеокарты Nvidia RTX 4090. Фактически, при уменьшении наименьшего значения частоты кадров в 1% игра получала целых 15% в скорости после отключения VBS. Это может привести к заметному увеличению производительности.

На практике в большинстве игр после отключения VBS производительность увеличилась на несколько кадров в секунду (fps). Например, Cyberpunk 2077, работающий на 4K Ultra с включенной трассировкой лучей, вырос с 40,4 до 42,7 кадров в секунду. Различия в 1440p и 1080p (с теми же настройками, что и раньше) составили 5,7 кадров в секунду и 5,6 кадров в секунду соответственно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Microsoft объясняет, что VBS «использует функции аппаратной виртуализации для создания и изоляции защищенной области памяти от обычной операционной системы». Это помогает защитить систему от уязвимостей и эксплойтов, которые могут ослабить защиту вашего ПК. Другими словами, это довольно удобная функция безопасности.

В любом случае, разница в несколько кадров вряд ли повлияет на ваш игровой опыт, по крайней мере, в большинстве случаев. Уж лучше оптимизировать свой ПК для игр, чем пытаться увеличить fps, пренебрегая функциями безопасности.