Помог мегаполисам и деревням: как Фредерик Маккинли Джонс изобрел авторефрижератор

Помог мегаполисам и деревням: как Фредерик Маккинли Джонс изобрел авторефрижератор, фото
  • Дата рождения
    17 Мая 1893
  • Род деятельности
    механик, инженер-механик, инженер-электрик, инженер
  • Страна рождения
    США
  • Город рождения
    Ковингтон
  • Дата смерти
    21 Февраля 1961
  • Пол
    Мужской
  • Семейное положение
    Женат
  • В браке с
    Люсиль Джонс
  • Родители
    Джон Джонс
  • Полное имя
    Фредерик Маккинли Джонс
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благодаря Фредерику Маккинли Джонсу появились грузовики с изотермическим кузовом. Они перевозили продукты и лекарства на дальние расстояния с сохранением их срока годности. И если сегодня такое изобретение не кажется нам необычным, то в XX веке авторефрижератор спас жизни многих солдат.

Детство и юность Фредерика Маккинли Джонса

Фредерик Маккинли Джонс родился в 1893 году в Ковингтоне, штат Кентукки. Его семья была довольно необычной для небольшого городка. Отец имел ирландские корни, а мать была афроамериканкой. В юном возрасте Фредерик остался на воспитании одного отца.

Фредерик Маккинли Джонс и «скелет» холодильной установки
Фредерик Маккинли Джонс и «скелет» холодильной установки
Minnesota Historical Society
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почти все детство Фредерик Маккинли провел в окружении своего духовного наставника — священника из прихода в Цинциннати. В 9 лет мальчик потерял и отца. Джонсу пришлось бросить школу и начать работать. Он перебрался в Цинциннати и усроился сначала уборщиком, а после — автомехаником. В возрасте 14 лет Фредерик стал бригадиром мастерской, всему научившись сам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1912 году юноша переехал в Халлок и продолжил заниматься ремонтом сельскохозяйственной техники на частной ферме. Его «начальником» стал Джеймс Дж. Хилл, один из владельцев недостроенного Великого Северного железнодорожного пути. Дружба Джонса и Хилла помогла Фредерику больше узнать о работе электровозов и тепловозов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расовая сегрегация против таланта к механике

Уже в 20 лет Джонс подтвердил квалификацию, получив инженерную лицензию. Позже он сдал экзамен на высший стандарт компетентности и в течение жизни продолжал улучшать свои навыки. В 1917 году он был призван в ряды армии США и переброшен в зону боевых действий.

Несмотря на то, что с 1875 года афроамериканцы уже считались гражданами США, эпоха расовой сегрегации только набирала свои обороты. В Первую мировую войну Фредерика Маккинли Джонса отправили в темнокожий полк — только офицеры были белыми американцами. 

Солдатам публично отказывали в обслуживании сотрудники магазинов, а начальство пренебрежительно относилось к травмам и даже смертям военнослужащих. Все дошло до того, что темнокожие полки тренировались в отдельных казармах и не допускались до участия в военных парадах.

Фредерик Маккинли Джонс был обычным солдатом, пока один из офицеров не заметил его инженерные способности. Джонс получил повышение до сержанта и стал работать электриком. Он обучал других военнослужащих и до окончания Первой мировой войны провел в лагерь электричество, а также оснастил военную базу телеграфом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фредерик Маккинли Джонс в своем кабинете, 1940-е годы
Фредерик Маккинли Джонс в своем кабинете, 1940-е годы
Wikimedia Commons
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Создание авторефрижератора

В 1918 году Фредерик Маккинли вернулся в Халлок. Он прожил там еще 20 лет, по-прежнему работая автомехаником. По рекомендации Джеймса Хилла он построил для властей города радиопередатчик и устройство для показа фильмов. Это не смог не заметить местный предприниматель Джозеф Нумеро.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В те годы Нумеро производил аудиооборудование для кинотеатров. Он пригласил Фредерика Маккинли на должность инженера-электрика. В компании Джонс создал аудиовизуальный проектор и аппарат для выдачи билетов. В 1938 году Джозеф Нумеро пришел в кабинет подчиненного с неожиданным предложением: он хотел наладить выпуск автоматических холодильных установок.

Коллеги полностью погрузились в новый проект. Нумеро продал бизнес по производству аудиооборудования компании RCA и вместе с Фредериком основал Thermo King. Инженер создал авторефрижератор на основе трехслойных панелей, которые «уплотнил» с помощью теплоизоляционных материалов. Уже к 1949 году компания продала оборудование на три миллиона долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фредерик Маккинли Джонс
Фредерик Маккинли Джонс
Mason Report®
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авторефрижераторы Джонса сыграли особую роль в период Второй мировой войны. Они привозили солдатам лекарства и колбы с кровью, а также быстропортящиеся продукты. Идея прижилась: массовое производство авторефрижераторов началось в 1950-е годы. Как правило, такие холодильные камеры использовались продуктовыми магазинами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В 1944 году Фредерик Маккинли Джонс стал членом Американского общества инженеров-холодильщиков — он был первым афроамериканцем среди своих коллег.

Другие изобретения Фредрика Маккинли Джонса

За всю жизнь Джонс получил патент на 61 устройство. Так, он представил модель портативного рентгена, создал снегоход на основе фюзеляжа, врачебное радио и даже аппарат, который синхронизировал звуковые дорожки. Последнюю наработку Фредерик Маккинли продал компании RCA.

Инженер скончался в 1961 году в возрасте 67 лет. В 1977 году он был посмертно введен в Национальный зал славы изобретателей, а в 1991 году президент Джордж Буш посмертно наградил вдов Джонса и Нумеро Национальной технологической медалью. Фредерик Маккинли стал первым афроамериканцем, который был удостоен этой награды.

Чем еще знаменит Фредерик Маккинли Джонс