Хранилище сообщений: как Гордон Мэтьюз изобрел голосовую почту

- Дата рождения26 Июля 1936
- Род деятельностиизобретатель, бизнесмен, инженер, физик
- Страна рожденияСША
- Город рожденияОклахома-Сити
- Дата смерти23 Февраля 2002
- ПолМужской
- ОбразованиеУниверситет Талсы
- В браке сМоника Мэтьюз
- ДетиКристина Мэтьюз
- Полное имяГордон Мэтьюз
Сегодня голосовая почта состоит из одного небольшого автоответчика, который записывает все сообщения, а пользователю достаточно набрать нужный номер, чтобы услышать их. Однако еще 45 лет назад для этих целей был необходим компьютер размером с холодильник. Прорыв в индустрии стал возможен благодаря изобретателю и бизнесмену Гордону Мэтьюзу в 1979 году.
Трагедия, определившая дальнейшую карьеру Гордона Мэтьюза
Гордон Мэтьюз родился в Талсе, где и окончил местный университет в области инженерной физики. Сразу после этого парень поступил на службу в Корпус морской пехоты США в качестве летчика.
Однажды в воздухе погиб его друг-пилот из-за столкновения. Это произошло, вероятно, из-за того, что летчик отвел на секунду взгляд от приборов управления самолетом, чтобы настроить радиочастоту. Тогда Гордон понял — необходимо соединить голос с технологиями.
После того, как его уволили из армии, Мэтьюз устроился в IBM. Он начал работать над созданием голосового управления в кабине, которое помогло бы избежать многих катастроф в будущем. Проработав в компании несколько лет, Гордон перешел в Texas Instruments в 1966 году.

Как появилась идея создать голосовую почту
Существует несколько версий того, что именно подтолкнуло Гордона Мэтьюза к созданию голосовой почты. Одна из самых известный — поездка мужчины в офис в Далласе к одному из своих клиентов в пасмурный день. Он застрял под дождем, когда заметил в мусорке стопку розовых листовок с надписью «Пока вас не было».
Согласно другой версии, Мэтьюз все-таки доехал до офиса. Там он увидел, что везде было разбросано множество различных бумажек, на которых секретари и администраторы записывали важную информацию, чтобы передать ее начальству, которое пропустило звонок.

В любом случае, обе теории объединяет то, что они натолкнули Мэтьюза на мысль об устройстве, которое бы позволяло звонившим записывать сообщения своим голосом.
Создание голосовой почты
Буквально за несколько месяцев Мэтьюз разработал концепцию электронной системы для хранения и получения сообщений. Однако для этого требовалось «64 телефонные линии, 114 микропроцессоров Intel 8086 и четыре 200-мегабайтных жёстких диска размером с холодильник». Еще сложнее было найти компанию, которая бы согласилась оплатить непроверенную систему.
Спустя год он представил технологию на конференции, где присутствовал исполнительный директор Minnesota Mining and Manufacturing (3M) Джеймс Дженсен, который убедил начальство купить систему. А после именно с его подачи компания установила голосовую почту за 500 000 долларов, которая обслуживала около 3000 пользователей.
Улучшение технологии голосовой почты
Однако первая созданная Мэтьюзом голосовая почта была огромного размера и не отвечала на звонки. Пользователи могли оставить свое сообщение, но не с помощью звонка, а просто проговорив его. Гордон понимал, что технологию надо улучшать, чтобы больше пользователей интересовалось ей.

Ситуацию улучшил технический прорыв, который позволил использовать компьютеры гораздо меньшего размера. К 1992 году машины, необходимые для голосовой почты, стали размером с картотечный шкаф с тремя ящиками.
Тогда же все смогли услышать чистый записанный голос Джейн Барб, которая говорила: «Пожалуйста, нажмите на одну из кнопок, чтобы получить больше вариантов», на звонки пользователей, заинтересованных в использовании технологией Мэтьюза.