Как американец спорил с советским ученым: может ли наша Вселенная быть искусственной

Возможно ли, что наша Вселенная быть создана в чашке Петри? Ави Леб, aстроном из Гарварда, утверждает, что высший «класс» цивилизации в самом деле мог создать нашу Вселенную в некой колоссальной лаборатории.

Природа мироздания

«Поскольку наша Вселенная имеет плоскую геометрию с нулевой чистой энергией, развитая цивилизация могла бы разработать технологию, которая создала бы дочернюю вселенную из ничего посредством квантового туннелирования», — пишет Леб в статье, опубликованной журналом Scientific American.

Он предполагает, что эта теория объединит два, казалось бы, противоположных понятия: идею о том, что нашей судьбой может управлять высшая сила, и светскую концепцию квантовой гравитации (область физики, которая стремится включить гравитацию в теорию квантовой механики). В первую очередь эта теория опирается на способность далекой развитой цивилизации объединить квантовую механику и гравитацию, а затем идентифицировать и воссоздать все составляющие Вселенной.

Он также вводит новый способ классификации того, что именно делает цивилизацию развитой, — способ, который отличается от системы советского астрофизика Николая Кардашева, которая организует цивилизации на основе количества энергии, которую они производят и потребляют.

Сфера и Кольца Дайсона: как найти в космосе братьев по разуму

Согласно Кардашеву, цивилизации типа I (например, земная) ​​достаточно развиты только для того, чтобы использовать звездный свет, достигающий их планеты, в то время как цивилизации типа II освоили способность полностью использовать мощность своей звезды-хозяина (используя для этого аналог сферы Дайсона). Цивилизации типа III, самые развитые и технологически продвинутые, способны использовать всю энергию своей галактики.

Новая классификация цивилизаций

Леб, напротив, разработал структуру, которая разбивает развитые цивилизации на классы на основе их способности «воспроизводить астрофизические условия, которые привели к их существованию».

Земляне попали бы в класс C, потому что, как технологическая цивилизация «низкого уровня», мы не смогли бы воссоздать наши нынешние условия, если бы солнце внезапно погасло. На самом деле, ученый предполагает, что мы можем даже попасть в категорию класса D, потому что в настоящее время активно разрушаем наш единственный дом. С другой стороны, цивилизации класса B, пишет Леб, достаточно развиты, чтобы воссоздать условия, в которых они живут, независимо от состояния их родной звезды.

Цивилизация класса А, как и наши предполагаемые создатели, сможет, скажем, генерировать большое количество темной энергии и, как предполагает Леб, создавать «дочерние вселенные», которые будут полностью подконтрольны своим создателям и в которых потенциально может зародиться жизнь. Он также предполагает, что из-за конкуренции только одна развитая цивилизация в каждый момент времени сможет достичь такого уровня сложности.

Идея выглядит безумно, но над ней интересно поразмыслить. И это поднимает ряд интригующих вопросов: что делает цивилизацию действительно технологически развитой? Мы продвинутая симуляция? Как вообще может выглядеть эта «лаборатория»?