Как можно увидеть космическую пыль и где она водится: удивительные факты, которые расширят ваш кругозор

Для большинства из нас пыль — это то, что с брезгливым видом нужно сдувать или вытирать. Однако не всё так просто...
Wikimedia Commons
  • NASA следит за перемещением пыли с помощью наземной сети роботизированных сенсоров.
Зодиакальный свет — астрономическое явление, вызванное космической пылью
Wikipedia Commons
  • Астрономы постоянно наблюдают космическую пыль, которая мешает обзору телескопов. Эта пыль является сырьем для новых звезд и планет, а иногда попадает и на Землю.
  • В 1999 году NASA запустила миссию Stardust, предназначенную для сбора и исследования частиц космической пыли. В процессе сбора использовался аэрогель, материал, на 99,8% состоящий из полых пор.
Wikipedia Commons
  • Исследователи NASA разместили снимки с результатами микроскопического сканирования фрагментов аэрогеля в Сети и призвали всех желающих помочь им в поиске частиц космической пыли. Первый фрагмент обнаружил простой канадец Брюс Хадсон со своего домашнего компьютера; фрагмент получил имя собственное Орион. Всего на данный найдено 7 фрагментов; в них были обнаружены магний, алюминий, хром, никель, марганец, медь, галлий, а также изотоп железа-60.
  • Космическую пыль можно заметить в зодиакальном свете благодаря рассеянию, которое исходит от частиц. Зарево «пыльной» Вселенной заметно в западной части неба после захода солнца и на востоке до рассвета.
Космическая пыль в туманности «Конская голова», снимок с телескопа Хаббл.