Страшное закулисье мира искусства: как богатые люди в XIX веке превратили балет Парижской оперы в бордель
Причем такое отношение к балеринам не осуждалось. Наоборот, артисткам завидовали, если у них был покровитель.
Парижская опера
Балет Парижской оперы, основанный в XVII веке, был первой в мире профессиональной балетной труппой. И сегодня он продолжает оставаться одним из самых выдающихся коллективов. А закулисный мир тогда представлял собой смесь роскоши, похоти, сплетен и грязных тайн.
Страдания юных балерин
Девочки приходили в балет в очень маленьком возрасте и долгое время обучались в школе танцев при опере, прежде чем им предоставляли возможность получить должность в кордебалете. И происходило это только после нескольких лет подготовки и серии жестоких экзаменов.
Они одевались в обноски и часто голодали, но продолжали упорно бороться за место в труппе. За их внешний вид девушки даже получили прозвище «маленькие крыски». Во французской газете Les Nouvelles à la main в 1840 году опубликовали заметку о юных артистках: «Истинная "крыска" — это маленькая девочка 7-14 лет, танцовщица. Она ходит в поношенных туфлях, носит шаль, серую шляпку, которая пахнет дымом от лампы. У нее в карманах кусочки хлеба, она выпрашивает шесть су на конфеты. Она проделывает дырочки в декорации, чтобы полюбоваться на шоу <...> Она должна зарабатывать 20 су за ночь, но из-за многочисленных провинностей, получает 8-10 франков да еще тридцать пинков от своей матери».
В XIX веке богатые люди активно искали себе прелестных девушек для бурной ночи. И секс с такими мужчинами мог стать надеждой бедным девочкам спастись от нищеты.
«Подписчики»
Мужчины приходили в оперу не ради искусства, а ради прекрасных балерин, которые танцевали по два раза за представление. Их называли abonné — «подписчики». За кулисами они покупали у артисток сексуальные услуги. Причем девушки не могли не согласиться: мужчина хочет секса, мужчина платит, мужчина получает свое.
Это явление было настолько распространено, что в 1860-х годах архитектор Шарль Гарнье во время проектирования оперного театра предусмотрел специальный отдельный вход для подписчиков. В здании также был роскошный зал, расположенный прямо за сценой, который получил название «фойе танца». Здесь балерины могли размяться и отрепетировать свои движения до и во время выступлений. Но и эта часть оперы была разработана с учетом интересов мужчин-покровителей: именно в фойе богатеи могли пообщаться с артистками и сделать им интимное предложение.
Танцевальное фойе было своего рода мясным рынком
В XIX веке женские тела, как правило, были покрыты большим количеством одежды. А танцовщицы балета, напротив, носили откровенные наряды, что, несомненно, радовало подписчиков. Покровители имели право заходить за кулисы, чтобы поглазеть на полуголых артисток. Современники описывали танцевальное фойе как мужской клуб, где богачи могли встречаться и приветствовать других влиятельных людей, заключать деловые сделки и наслаждаться очень сексуальной атмосферой.
За отказ от секса балерины могли серьезно поплатиться — вплоть до окончания карьеры
То, каким будет секс, зависело от мужчины. Женщина была лишь исполнительницей всех его прихотей.
По большей части, балет в те времена существовал только ради подписчиков и исключительно с учитыванием их интересов. Они могли с легкостью вытащить выбранную балерину из нищеты, оплатив все счета и поселив ее в роскошном особняке, но это только в том случае, если она его устраивала в постели. А за сопротивление и неудовлетворение покровителя девушку легко могли уволить, да еще так, чтобы она навсегда забыла о карьере балерины.