Скрытые значения волос на лице Сталина, Линкольна и Гитлера. Интересный факт!
В 1860 году 11-летняя девочка по имени Грейс Беделл изменила ход истории. В то время конгрессмен от штата Иллинойс Авраам Линкольн с довольно шаткой карьерой баллотировался на пост президента. Хотя до телевидения оставалось еще сто лет, — то есть визуальность не была в центре внимания президентской кампании и общества, — внешний вид по-прежнему имел значение. Линкольн не носил бороды, но после совета 11-летней девочки сделал, возможно, одно из знаменательных решений в своей жизни.
Значение бороды и усов
Противники будущего президента часто высмеивали «уродство» Линкольна, припоминая его происхождение из глубинки и неотесанные манеры. Одна газета заявила, что «Линкольн — это самая худая, неуклюжая масса ног, рук и топорного лица, когда-либо нанизанная на одну раму», пишет Олдстоун-Мур в своей книге об истории растительности на лице «О бородах и мужчинах».
Однажды Линкольн получил письмо от Грейс. 11-летняя Беделл написала конгрессмену Аврааму, что у нее есть четыре брата и кто-то из них планировал проголосовать за Линкольна. Но «если вы позволите своим бакенбардам отрасти, я постараюсь заставить всех проголосовать за вас. Вы бы выглядели намного лучше, [а то] у вас такое худое лицо. Всем дамам нравятся бакенбарды, и они будут дразнить своих мужей, чтобы те проголосовали за вас, и тогда вы станете президентом», – заявила девочка.
Линкольн был заинтригован такими оценкой и советом. Он даже ответил: «Что касается бакенбардов, поскольку я их никогда не носил, не думаете ли вы, что люди сочли бы это проявлением глупого самовыражения?» И все же Авраам принял предложение Беделл, хотя и не без тщательного рассмотрения. Выбранная растительность на лице не пользовалась популярностью, как, например, густые бороды. Линкольн стал носить «подстриженную бороду без усов», что было более характерно для духовенства, чем для обычного гражданина или офицера.
Линкольн, пишет исследователь Олдстоун-Мур, «сознательно выбрал менее агрессивный вид. Хотя он не был пацифистом, как амиши или меннониты, которые также избегали усов как признака насилия. Чистая губа Линкольна, тем не менее, выражала тихий протест против раздора и кровопролития его времени». Когда Линкольн, уже бородатый, выступал в родном городе девочки Грейс Беделл Вестфилде, штат Нью-Йорк, в феврале 1861 года, он поднял ее на сцену и поблагодарил, сказав: «Я позволил этим бакенбардам отрасти для тебя».
Старое и новое
Олдстоун-Мур отмечает в своей книге, что нормы растительности на лице редко существуют вне более широких культурных соображений. Так, усы Сталина, считает Олдстоун-Мур, во многом были реакцией на бороды и бородки его левых предшественников – Карла Маркса и Владимира Ленина.
После смерти Ленина Лев Троцкий писал, что «для молодежи "ленинская бородка становится очень важным элементом. Кажется, она символизирует зрелость, мужество и боевой дух". Сталину в его политических целях было необходимо отличаться от тех, кто был раньше. "В то время как Ленин и Троцкий отдавали предпочтение гражданским пальто и галстукам, — объясняет Олдстоун-Мур, — Сталин, начиная с 1918 года, отдавал предпочтение мундирам, брюкам и кожаным ботинкам в стиле милитари. Усы, а не борода, были естественным дополнением к этому выбору. Его поведение говорило о том, что он был более воинственным и менее интеллектуальным, чем его коммунистические предшественники".
В Германии усы были символом силы – до поражения страны в Первой мировой войне, когда «кайзер в 1918 году превратился в маленькую миролюбивую бородку». Далее Олдстоун-Мур переходит к личности Гитлера, считая, что усы этого правителя как бы были знаком конвергенции старого и нового: «Он понимал, что Германия не поднимется, цепляясь за прошлое. Он знал, что его страна должна модернизироваться и что он должен представить себя современным лидером. Ему нужны были новые символы и новые усы».
Известно, что внешность Гитлера прошла через несколько итераций. «Гитлер экспериментировал с различными стрижками и подравниванием усов, чтобы добиться нужного эффекта», — пишет Олдстоун-Мур. «Чистое бритье, с другой стороны, хотя и вызывает восхищение тем, что пробуждает молодость и эффективность в образе, также указывает на мягкую и неромантичную современность западных соперников Германии. Идеальной альтернативой стал квадрат темных волос под носом. Это дало достаточно той мощной самобытности, которая была нужна Гитлеру, чтобы создать ауру власти».