Будни советских школьников: эти предметы изучали в СССР, а сегодня о них уже все забыли
А может, эти предметы и не такие бесполезные?
Конституция СССР
Этот предмет был только в 7 классе. Школьникам объясняли государственное устройство страны, роли руководящей партии КПСС, а также рассказывали об основных правах и обязанностях советских граждан. «Конституцию СССР» изучали вплоть до 1958 году, именно в этом году предмет исключили из школьной программы по неизвестным причинам. Современные школьники проходят похожий предмет - «Обществознание», только он включает в себя более широкий спектр изучаемого материала.
Логика
Изучать этот предмет стали по поручению Иосифа Сталина после окончания войны. Его преподавали в старших классах, чтобы развить критическое мышление, умение анализировать информацию и вступать в дискуссии. Но сразу после смерти Сталина Никита Хрущев посчитал, что «Логика» — ненужный предмет и посоветовал не перегружать школьников дополнительными знаниями. Бытует мнение, что на самом деле предмет убрали из программы потому, что советская власть не приветствовала логически рассуждающих людей.
Черчение
В Советском союзе без черчения - никуда: СССР был индустриальной страной, в те времена активно строились сотни заводов и фабрик легкой и тяжелой промышленности. Поэтому детей со школьных времен учили чертить, чтобы из них в итоге выросли квалифицированные специалисты, которые будут помогать развивать государство.
Этика и психология семейной жизни
Она была необходима для формирования идеала социалистической семьи как ячейки общества и для разъяснения всех нюансов отношений между полами. Естественно, этот предмет преподавали старшеклассникам: психологи рассказывали, как вести себя при конфликтах, как воспитывать детей, преодолевать трудности и разъясняли прочие важные жизненные навыки. Практические задания включали в себя рассчитывание семейного бюджета и заполнение анкеты, которая отражала ожидания школьников о семейной жизни. В советское время основная сложность преподавания этики заключалась в отсутствии квалифицированных специалистов, и после распада СССР предмет исключили из школьной программы.
Чистописание
Каллиграфия изучалась еще с петровских времен, а в Союзе этот предмет модифицировался и стал называться «Чистописанием». Ученики не очень любили этот предмет: они считали его скучным и даже нудным, так как он требовал высокой концентрации и терпения. Детей учили аккуратно вырисовывать каждую линию букв, чтобы в конечном счете их почерк стал красивым и читаемым. Современное общество чаще печатает на клавиатуре, чем держит в руках ручку, поэтому возвращать «Чистописание» в программу нет никакого смысла.
А какие школьные предметы помните вы? Как вы считаете, нужны ли они в современных школах?