Красота — страшная сила: как советская манекенщица получила мировую известность и в итоге покончила с собой

Вспоминаем, какую яркую жизнь прожила советская модель, и к чему эта яркая жизнь ее привела...
Хотела попасть на экраны телевизоров, а оказалась на подиуме
Регина родилась в семье офицера в отставке Николая Колесникова в 1935 году. Когда девочка появилась на свет, отец очень захотел дать ей запоминающее имя, необычное и предвещающее счастливую жизнь. Выбор пал на имя Регина, что в переводе с латинского означает «царственная». И не прогадал: дочь действительно была очень счастлива и стала так называемой царицей советского подиума. До поры до времени.
Она хорошо училась в школе и мечтала стать актрисой. В 17 лет девушка переехала из Вологды в Москву, чтобы поступить во ВГИК. На актерский факультет она так и не подала документы — не хватило смелости. Но зато поступила на экономический в тот же ВУЗ. Студенческую жизнь Регина проводила на богемных мероприятиях. Их было так много, что ей приходилось прогуливать лекции, но это все равно никак не отразилось на ее успеваемости.
На этих вечеринках Колесникова пользовалась особой популярностью среди режиссеров, модельеров, фотографов. Привлекала она их не только своей внешностью, но и эрудированностью, умением поддержать диалог. Однажды ее заметила модельер Вера Аралова — художница-модельер цеха легкой одежды Дома моделей. Именно с этой встречи началась модельная карьера Регины.
Казалось, что Регина была рождена для подиума! Ее отличала исключительная красота и умение себя показать: она умела двигаться и принимать позы, которые подчеркивали достоинства ее фигуры и скрывали недостатки. На каждой съемке девушка сама выбирала, с какой прической ей появиться перед объективами фотокамер. А под покровительством Веры Араловой, которая частенько представляла свои коллекции за границей, в частности в Париже, Колесникова быстро обрела популярность.
Агент КГБ под прикрытием
Работа с таким великим модельером означала частый выезд за пределы СССР. Девушка могла свободно перемещаться по всему миру, что вызывало некоторые вопросы у советского общества. Ходили слухи, что такая свобода была дана ей в обмен на выполнение указов КГБ. На распространение таких мыслей были веские причины: на модные показы вместе с моделями приезжали не только артисты и модельеры, но и политические деятели, так что при особом желании у них можно было выудить какую-нибудь интересную информацию.
Кроме того, многое в поведении Регины казалось странным ее коллегам. А все потому, что о ее прошлом было известно очень мало. Вроде бы выросла в простой семье в провинции, но обладала прекрасными манерами и говорила на двух языках без акцента — английском и французском, что в 1960-е годы было большой редкостью.
Одевалась Колесникова согласно последним модным тенденциям, вот только откуда в ее гардеробе постоянно появлялись новые дорогие вещи — неясно, ведь доход у манекенщиц в те времена был очень скромным. Тем не менее, именно Регина, в частности ее прически, задавала тон во всем СССР.
Любовный фронт принес, как минимум, одну потерю
На одном частном модном показе среди гостей присутствовал художник Феликс-Лев Збарский. Он делал макет одного из номеров «Журнала мод». Увидев Регину в окружении дорогостоящих декораций, Лев влюбился в нее с первого взгляда. С того дня на протяжении месяца они каждый день ужинали в ресторанах, он дарил ей букеты и подарки. В начале 1960-х они расписались, и советская модель взяла фамилию мужа, которая сочеталась с ее именем намного лучше, нежели фамилия Колесникова.
Пара поселилась в купленной Збарским кооперативной квартире в Москве в престижном районе метро «Аэропорт». Однако счастливой семейной жизни у них не было. Возможно, ее погубил быт, а возможно — богемный образ супругов.
В 1967 году Регина забеременела. Это совсем не входило в ее планы, ведь в ближайшем будущем она собиралась покорять международный форум моды и путешествовать по миру. Модель колебалась: она хотела ребенка, но отказаться от карьеры было крайне сложно. Конец ее метаниям положил Збарский: сказал, что не хочет больше детей (у него уже был ребенок от первого брака) и отправил Регину на аборт. Вскоре после этого события Лев завел любовницу, а потом другую — Людмилу Максакову, которая родила ему сына Максима. Такое предательство далось Збарской тяжело. Однажды она даже пыталась покончить с собой, наглотавшись таблеток. Ее вовремя нашли, откачали и отвезли в психиатрическую больницу на реабилитацию. А вышла она оттуда немного пополневшей, но на ее карьере это никак не сказалось.
Сто ночей с Региной Збарской
После развода личная жизнь Регины не складывалась. У коллег по цеху жизнь кипела: кто-то выходил замуж, кто-то эмигрировал, кто-то рожал детей. А она все одна. И вот, наконец, в середине 1970-х, когда манекенщице было уже 42 года, она познакомилась с югославским журналистом. Регине показалось, что ей вновь улыбнулась удача, но не тут-то было. Этот роман закончился довольно быстро, и сразу после расставания мужчина выпустил книгу на немецком языке «Сто ночей с Региной Збарской», в которой подробно рассказал о сексуальных предпочтениях бывшей возлюбленной, а также утверждал, что она призналась о своих связях с КГБ ради возможности ездить за границу.
Эта книга испортила не только репутацию Збарской, но и ее не без того слабую психику. Многочисленные допросы, осуждающие взгляды окружающих, кричащие заголовки в газетах, — все это довело Регину до второй попытки суицида. Поддержал женщину лишь один человек — Вячеслав Зайцев. В 1982 году он открыл свой Дом мод и позвал ее к себе на работу — даже в 47 лет модель выглядела превосходно.
Именно Вячеслав Зайцев подстриг Збарскую под пажа и создал образ «итальянской красавицы». В западной прессе благодаря такому образу ее прозвали «советской Софи Лорен».
Последняя попытка
Зайцев считал Регину своей музой: он шил на нее одежду, вдохновлялся ее красотой и сильно за нее волновался. И волновался не зря: психическое состояние манекенщицы только ухудшалось. Иногда она переживала панические атаки: тогда женщина запиралась дома, громко кричала и выбрасывала одежду из окон. Модельеру было неспокойно каждый раз, когда его подруга не появлялась на работе, звонил ей и пытался разобраться, какая проблема ее настигла. Узнав, что ей просто не в чем выйти на улицу, он собирал пакеты с различными вещами и мчался к Регине.
15 ноября 1987 года Збарская в третий раз попыталась покончить с собой. Эта попытка оказалась последней: женщина вновь приняла огромную дозу таблеток и заснула навсегда. Существует версия, что до этого состояния ее довел генерал ГРУ Дмитрий Поляков, который сотрудничал с американской разведкой и был расстрелян за измену родине: по слухам, Регина была его любовницей и пособницей. А может, она и правда устала от жизни и захотела поскорее ее закончить.
Хоронили Збарскую, мягко говоря, скромно: коллеги из Дома моды не пришли на прощание, друзей у нее не было. Тело 52-летней манекенщицы кремировали. Обстоятельства ее смерти до сих пор остаются тайной, а место захоронения праха - неизвестным.