В будущем образование будет «мультимодальным». Вот что это значит
![В будущем образование будет «мультимодальным». Вот что это значит В будущем образование будет «мультимодальным». Вот что это значит](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/951/95105074b417bc396ba1f854fe18db80_ce_1913x1275x0x0_cropped_510x340.webp)
Ученые все чаще предполагают, что интеграция дополнительной «сенсорной и моторной» информации в учебный процесс и модели образования может улучшить обучение: например, жесты помогают в изучении новой лексики на уроках иностранного языка. Нейробиолог Катарина фон Кригштейн из Технического университета Дрездена и Брайан Матиас из Абердинского университета обобщили известные методы образования под термином «мультимодальное обогащение».
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/58d/58d8aa5065c946565ce90a88cceb48ff_cropped_510x335.webp)
Образование в будущем
Термин «мультимодальное обогащение» означает расширение процесса познания всевозможными чувствами и движениями. Кригштейн и Матиас сравнивают уже имеющиеся работы о «мультимодальном обогащении» с когнитивными, неврологическими и вычислительными теориями.
Так, недавние исследования в области неврологии показали: положительные эффекты обогащенного обучения связаны с реакцией в областях мозга, отвечающих за восприятие и двигательную функцию. Например, прослушивание недавно выученного слова на иностранном языке, если оно было связано с выполнением определенного жеста во время обучения, может вызвать особую активность в соответствующих областях мозга. Такие реакции являются доказательством преимуществ мультимодального обогащения.
Гипотезу подтверждают и компьютерные алгоритмы. «Мозг оптимизирован для обучения всеми органами чувств и [доступными] движениями. Структуры мозга, отвечающие за восприятие, и двигательные навыки работают вместе. Мы надеемся, что наше более глубокое понимание механизмов обучения мозга будет способствовать развитию оптимального обучения», — объясняет Брайан Матиас.
Катарина фон Кригштейн комментирует: «Недавно открытые нейробиологические механизмы могут вдохновить на обновление когнитивных и вычислительных теорий обучения, предоставляя новые гипотезы об обучении. Мы ожидаем, что такой междисциплинарный и основанный на фактических данных подход приведет к оптимизации стратегий образования в будущем».