Эксперты предсказали, что скоро все люди будут «гуглить» по-другому
Целое поколение интернет-пользователей десятилетиями подходило к поисковым системам одинаково: вводится несколько слов в поле поиска и затем ожидание, когда появится страница с релевантными результатами. Но это может скоро измениться. Компании, стоящие за двумя крупнейшими поисковыми системами США, объявили о радикальных изменениях в работе своих сервисов, – их дополнят технологии искусственного интеллекта.
Технологии будущего
Технологическое нововведение позволит системам выдавать «диалоговые» и сложные ответы. Компании все еще в процессе проверки как точности запланированных инструментов, так и готовности обычных пользователей принять и найти пользу в совершенно другом методе поиска.
Microsoft, к примеру, уже анонсировала обновленную поисковую систему Bing, использующую возможности искусственного интеллекта ChatGPT. Теперь Bing не только предоставит список результатов поиска, но также будет отвечать на вопросы, общаться с пользователями и генерировать контент в ответ на запросы пользователей.
Google, доминирующий игрок на рынке, сообщил о внедрении аналогичной технологии ИИ, чтобы позволить поисковой системе предлагать «разговорные» ответы на запросы, например, предлагая плюсы и минусы при рассмотрении покупки электромобиля.
«Гуглить» и искать информацию
«Несмотря на то, что мы занимаемся исследованием уже 25 лет, я осмелюсь сказать, что наша история только началась», — говорит Прабхакар Рагхаван, старший вице-президент Google. «У нас есть еще более захватывающие инновации с поддержкой ИИ, которые изменят то, как люди ищут, работают и развлекаются. Мы заново изобретаем то, что значит "искать", и лучшее еще впереди».
Для тех, кто не уверен, что именно делать с новыми инструментами, компании предложили несколько примеров, начиная от написания рифмованного стихотворения и заканчивая помощью в планировании маршрута поездки.
Системы генеративного ИИ, — алгоритмы, которые могут создавать новый контент, — все еще считаются ненадежными. Лаура Эдельсон, ученый-компьютерщик и исследователь дезинформации из Нью-Йоркского университета, сказала: «Существует большая разница между ИИ, который [просто] звучит авторитетно [и знакомо], и тем, что технология действительно дает точные результаты». В то время как общий поиск оптимизируется по релевантности, по словам Эдельсон, большие языковые модели пытаются достичь определенного стиля в своих ответах, не обращая внимания на фактическую точность.