Роботы уже помогают детям в обучении! Но работает ли это?

Ученые считают, что существует большой потенциал использования роботов в системе общего образования.
Роботы уже помогают детям в обучении! Но работает ли это?
unsplash.com

Инженеры-исследователи из Университета Ватерлоо, Канада, начали успешно использовать робота, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями в обучении сосредоточиться yf на необходимой работе. Новое исследование также показало, что и подростки, и их преподаватели ценят вклад робота в классе. «Определенно существует большой потенциал для использования роботов в системе государственного образования», — говорит доктор Керстин Даутенхан, профессор электротехники и вычислительной техники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com

Помощь детям

Доктор Керстин Даутенхан много лет занимается робототехникой в ​​контексте помощи людям с разными видами инвалидности: «В целом результаты показывают, что робот оказывает положительное влияние на учащихся». Учащиеся с ограниченными возможностями могут получить дополнительную поддержку в обучении, но речь не идет только об использовании смартфонов и планшетов. Педагоги в последние годы активно изучали способности «социальных роботов», чтобы помочь детям учиться лучше, но часто исследования сосредоточивались на детях с расстройством аутистического спектра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, было слишком мало работ о использовании «социально-вспомогательных роботов». Вместе с двумя другими инженерами-исследователями из Ватерлоо и тремя экспертами из Общества инвалидов по обучению в Ванкувере доктор Даутенхан решил провести серию тестов с небольшим гуманоидным роботом по имени QT.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даутенхан отметил: способность робота выполнять жесты с помощью головы и рук, сопровождаемые его речью и чертами лица на экране, делает его очень подходящим именно для детей с ограниченными возможностями.

unsplash.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Роботы для детей

Опираясь на многообещающие более ранние исследования, ученые разделили 16 учащихся с ограниченными возможностями на 2 группы. В первой студенты работали один на один только с инструктором. Во второй группе студенты работали один на один с инструктором и роботом QT.

В последней группе инструктор использовал планшет для управления роботом, который затем самостоятельно выполнял различные действия, используя речь и жесты. В то время как инструктор контролировал занятия, робот в определенное время по указанию инструктора брал на себя ответственность за помощь ученику. Если процесс обучения сбивался с пути (ученик ошибался, затруднялся с ответом), робот использовал игры, загадки, шутки, дыхательные упражнения и физические движения, чтобы перенаправить ученика обратно в русло поставленной задачи.

По словам Даутенхана, студенты, которые работали с роботом, «в целом были более вовлечены в свои задачи и могли выполнять их с большей скоростью по сравнению» с остальными из контрольной группы.