Новая статуя моаи со дна высохшего озера и 600-летняя мумия из сумки бывшего курьера: главные новости сегодня

Главные новости 1 марта: шипастый анкилозавр пел, как птица, а 3500-летняя медведица из Сибири практически не отличалась от современных сородичей.

На острове Пасхи нашли новую статую моаи. Она лежала на дне озера

Археологи обнаружили ранее неизвестную статую моаи на дне высохшего озера острова Рапа-Нуи, также известного как остров Пасхи. Исследователи предполагают, что на дне озера может быть больше подобных статуй. Никто не ожидал найти идола на дне озера – ни ученые, ни местные жители не знали о его существовании.

В сумке-холодильника бывшего курьера нашли 600-летнюю мумию. Она хранилась в его доме 30 лет

Полиция Перу изъяла мумифицированное тело возрастом от 600 до 800 лет у бывшего курьера, который утверждал, что хранил его у себя дома в течение трех десятилетий. Мумия была в изотермической сумке, которую мужчина когда-то использовал для доставки еды в дома людей.

Исследование: шипастый и бронированный анкилозавр пел, как птица

Ученые проанализировали окаменелость гортани анкилозавра (Pinacosaurus grangeri) возрастом 84-72 миллиона лет. Выяснилось, что орган динозавра был крайне похож на голосовой орган птицы. Это значит, что он издавал звуки схожие с птичьим пением.

Ученые вскрыли тушу 3500-летней медведицы, найденной в вечной мерзлоте Сибири

В 2020 году группа оленеводов нашла тушу медведицы на берегу острова Большой Ляховский на севере Якутии. Теперь тело животного возрастом 3500 лет подверглось вскрытию. Вскрытие показало, что медведь умер из-за травмы позвоночника. Проанализировав ДНК животного, ученые выяснили, что оно практически ничем не отличается от современных сородичей, живущих на севере Якутии. Ученые рассмотрели внутренние органы медведицы, ее мозг, а также провели ряд генетических и микробиологических исследований.