Женщину не могли найти 30 лет и потом признали мертвой. Она сошла с ума и жила в Пуэрто-Рико

Патриция была уличной проповедницей по кличке «Воробей» в США, таинственно исчезла в 1992 году, а с возрастом стала терять память.
Женщину не могли найти 30 лет и потом признали мертвой. Она  сошла с ума и жила в Пуэрто-Рико
Twitter/KDKA

В 1992 году Патриция Копта пропала без вести. Ее семья более трех десятилетий понятия не имела о том, что случилось. Но спустя 31 год неожиданная череда событий привела людей к Патриции: она отдалилась от США более чем на 2,5 тысячи километров и живет в доме престарелых в Пуэрто-Рико. Социальный работник учреждения опознал 83-летнюю Копту после того, как она поделилась информацией о своем прошлом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пресс-конференция с родственниками некогда пропавшей без вести /
Пресс-конференция с родственниками некогда пропавшей без вести /
Ross Township

Таинственное исчезновение

«Вы не поверите, через что мы прошли», — сказал журналистам муж некогда пропавшей без вести, Боб Копта. «Это такое облегчение знать, что она жива». Копта описал свою жену как типичную католическую жительницу пригорода, — по крайней мере, в начале их брака. В течение недели она ездила на работу в Питтсбург. По выходным она ходила в церковь и любила бальные танцы. Но со временем Боб Копта начал замечать странное поведение: жена стала более ревностной в своих религиозных убеждениях. В конце концов, все пришло к бессмысленным разглагольствованиям и заявления о том, что «Дева Мария явилась ей и предупредила о надвигающемся ядерном армагеддоне».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Должно быть, что-то случилось. Кто-то добрался до нее, потому что она затеяла всю эту ерунду о том, что "миру придет конец", — говорит Боб Копта. "Она потеряла работу и начала околачиваться в центре города. Когда шел бейсбольный матч, когда шел концерт, она говорила всем идти домой, потому что через три дня наступит конец света".

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Врачи отмечали, что Патриция страдает «манией величия» и симптомами шизофрении. Так, в 1992 году Боб Копта вернулся домой и обнаружил, что его жена пропала. Копта была невысокой, жилистой женщиной с неустойчивой походкой: ее называли «Воробей». Как отметили журналисты в 1998 году: «Иногда в общественном месте она наклонялась к открытым окнам автомобилей и сообщала испуганным водителям о надвигающемся гневе божьем... Ее отсутствие постепенно заметили в городе».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Патриция Копта в Пуэрто-Рико /
Патриция Копта в Пуэрто-Рико /
Twitter/KDKA

Городская сумасшедшая

«Она говорила другим членам семьи, что уезжает, так как обеспокоена, что ее поместят в здешнее учреждение по уходу (больницу)», — сообщал начальник полиции городка Росс Брайан Колхепп. «Нам всем было тяжело, потому что мы — моя мать, моя сестра и я — мы постоянно беспокоились о ней», — сказала младшая сестра Копты, Глория Смит. После долгих лет поисков, в конце концов власти объявили Патрицию Копту мертвой. Ее муж больше не женился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем временем в 1999 году сотрудники дома престарелых нашли Копту бродящим по улицам Пуэрто-Рико. Она ничего не рассказала им о своей жизни, только то, что добралась до острова на круизном лайнере из Европы: подтверждений этому, однако, нет. С возрастом у Копты развилась деменция, она начала больше рассказывать о своем прошлом. В какой-то момент она «слила достаточно подробностей о своей личности, чтобы [ее опекуны] смогли соединить все точки на карте и связаться с родственниками», — пояснил начальник полиции городка Росс Брайан Колхепп.

Затем полиция Росса начала девятимесячный судебно-медицинский процесс, чтобы подтвердить ее личность. Власти Пуэрто-Рико прислали мазок ДНК Копты, полиция обнаружила ее стоматологическую карту, а сестра и племянник Копты предоставили образцы ДНК мазка из щеки для сравнения. «После анализа выяснилось, что женщина в Пуэрто-Рико действительно Патриция Копта, жива и здорова для своего преклонного возраста и состояния», — отметил Кольхепп. «Спустя 30 лет [неизвестности] вы пытаетесь забыть об этом», — говорит Боб Копта. «Теперь я могу забыть об этом. Мы знаем, что произошло, и теперь о ней позаботятся».