Посмотрите, каким может быть транспорт в 2050 году! Хотите такое будущее?
Транспорт — один из крупнейших источников образования углерода: на него приходится около 37% глобальных выбросов парниковых газов. Поскольку градостроители смотрят в будущее, многие сосредоточены на устойчивости и стабильности окружающего мира и здоровья людей. Это приводит некоторых разработчиков к мысли об отказе от традиционных транспортных средств, работающих на газе. Эксперт по городской мобильности и директор глобального центра инноваций в области мобильности Newlab Detroit — Алисын Малек — рассказал о новых транспортных решениях будущего.
Транспорт будущего
Малек объясняет новые идеи своей команды: «Когда я думаю о 2050 году и о том, как мы будем двигаться, меня больше всего волнует разнообразие вариантов. Люди по-прежнему будут ездить на велосипедах, люди по-прежнему будут ездить на автобусах — но на самом деле речь идет о возможности выбрать лучший вариант поездки. Я думаю, мы увидим итерации того, что уже есть сегодня, например, электрификацию привычных средств передвижения».
Директор центра Newlab Detroit продолжает: «Многое из того, что мы сегодня слышим в новостях об беспилотных автомобилях, — это системы, которые используют датчики, чтобы осматривать транспортное средство. Затем на борту есть специальные компьютеры, которые могут принимать базовую информацию о карте и выяснять, как машина должна добраться из пункта А в пункт Б. Но к 2050 году, я думаю, где мы действительно увидим взлет этой технологии, так это в коммерческом пространстве, где у вас будут более короткие поездки».
Алисын Малек говорит и о новых, пока еще не известных среди масс, технологиях: «Hyperloop как технология [высокоскоростных капсул, перемещающихся по трудам] очень интересна. Идея состоит в том, что вы сокращаете такие вещи, как сопротивление и трение, чтобы двигаться эффективнее. Когда вы думаете о том, чтобы воплотить Hyperloop в жизнь, вы должны начать думать о том, как построить эту инфраструктуру, как сделать ее доступной, как сопоставить ее с бизнес-кейсом и как убедиться, что она устойчива к изменениям».
Эксперт отмечает и другие интересные разработки: «Технология eVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка) уже работает. Мы должны убедиться, что это безопасно. Когда вы думаете о пассажирских перевозках в новых формах, существует гораздо более высокая планка с точки зрения безопасности, которую необходимо соблюдать. И это часть работы, которая делается прямо сейчас. Но я думаю, что в течение следующих 20 лет мы увидим более широкое использование eVTOL».
Алисын Малек также высказался на счет использования сверхзвуковых самолетов: «Мы видели сверхзвуковые самолеты в прошлом, и я думаю, что мы увидим сверхзвуковые самолеты в будущем. Когда мы думаем о достижениях, а также об увеличении числа путешествий по всему миру, я думаю, что спрос есть. Что изменилось с 2000-х годов, так это стремление к устойчивости. Так что теперь вопрос уже не только в том, увидим ли мы сверхзвуковые самолеты, но и в том, будут ли они работать на топливе с нулевым содержанием углерода?».