ДНК 4 президентов США отправят в космос. Узнайте, зачем это нужно

В 21 веке ученые, как никогда раньше, обеспокоены сохранением важной информации.
ДНК 4 президентов США отправят в космос. Узнайте, зачем это нужно
NASA

Четверо бывших американских президентов окажутся там, где еще не ступал ни один президент, — в космосе. Космическая похоронная компания Celestis вклюлчит ДНК Джорджа Вашингтона, Дуайта Эйзенхауэра, Джона Ф. Кеннеди и Рональда Рейгана в предстоящий в 2023 году мемориальный полет. Но это еще не все.

Президент Джон Ф. Кеннеди в Университете Райса в 1962 году заявил: «Мы решили полететь на Луну и заняться другими делами не потому, что это легко, а потому, что это сложно» /
Heritage Space/Heritage Images via Getty Images

Полет в космос и информация для потомков

Celestis приобрела подлинные образцы волос президентов США у Луи Мушро, знаменитого коллекционера волос. Однако президенты — не единственные известные пассажиры намеченного рейса Enterprise Flight компании Celestis. Рейс также доставит — от 150 до 300 миллионов миль вглубь космоса и затем к солнечной орбите, — ДНК и кремированные останки ряда персонажей из сериала «Звездный путь». По словам Celestis , в их число входят создатель франшизы Джин Родденберри, а также актеры Нишель Николс (лейтенант Ухура), ДеФорест Келли (доктор Маккой) и Джеймс Духан (мистер Скотт).

Michael Ochs Archives/Getty Images
  • Но зачем же отправлять в космос останки американских президентов и деятелей научной фантастики?

Для Celestial все сводится к ДНК. «В соответствии с идеей о том, что древняя ДНК может рассказать ученым, как мы развивались, — пишут представители компании на своем сайте, — ДНК президентов расскажет будущим цивилизациям, которые могут обосноваться в глубоком космосе, больше об ушедших американских лидерах и культуре, даже предоставляя своего рода эволюционную "карту" того, как США начинали (при Вашингтоне) и процветали (при более поздних президентах, включая Эйзенхауэра, Кеннеди и Рейгана)».

Капсула времени

Компания рассматривает ДНК как «хранилище данных», а ДНК президентов и других фигур в космосе — как «космическую капсулу времени». Они предполагают, что будущие цивилизации смогут обнаружить ДНК в открытом космосе и использовать ее как способ понять прошлое (то есть наше настоящее).

«Наш полет — это историческая миссия», — написал в блоге компании Чарльз М. Чейфер, соучредитель и генеральный директор Celestis. «Главная цель Celestis — помочь человечеству расшириться в Солнечной системе». Согласно сайту, с 1997 года Celestis запустила 17 миссий. Кстати, отмечается, желающие гражданские лица могут отправить своих умерших близких к звездам, а не закапывать их в землю.

Президент Рональд Рейган и первая леди Нэнси Рейган у космического челнока в июле 1982 года /
Space Frontiers/Archive Photos/Hulton Archive/Getty Images

На космическй корабль Enterprise Flight в общей сложности загрузят 200 «полетных капсул времени», которые будут содержать «остатки кремированного пепла, материал ДНК, личные сообщения и сердечные поздравления от международных клиентов в незабываемом путешествии». «Этот полет действительно войдет в учебники истории, и благодаря наличию ДНК исторических личностей история полета Enterprise Flight не закончится только его выходом на солнечную орбиту», — заключили представители Celestial на своем сайте.