Археологи нашли неизвестную мозаику в Помпеях

Историческое наследие древних цивилизаций (особенно Римской империи), кажется, никогда не перестанет поражать исследователей.
Археологи нашли неизвестную мозаику в Помпеях
Pompeii Sites

Исследователи обнаружили участок мозаичного пола в римских Помпеях (город Римской империи, расположенный в современной коммуне недалеко от Неаполя в регионе Кампания, Италия). Помпеи вместе с городом Геркуланум оказались погребеными под слоем вулканического пепла и пемзы толщиной от 4 до 6 метров во время извержения Везувия в 79 году нашей эры.

Вид на Помпеи с высоты вулкана Везувий /
wikimedia.org

Новая находка в Италии

Еще в 62 году нашей эры в регионе Помпей произошло землетрясение магнитудой от V до VI по шкале Меркалли. Однако, по разным оценкам, максимальная интенсивность ощущалась в диапазоне от IX до X, что привело к серьезному повреждению зданий в Помпеях и ближайших окрестностях.

Недавние раскопки с участием археологов из Археологического парка Помпеи, Свободного университета Берлина и Неаполитанского университета Л’Ориенталь выявили часть мозаичного пола на виа дель Аббонданца, — главной улице (decumanus maximus), которая проходила через город.

Мозаика — часть пола домашнего дома, где позже во 2 веке нашей эры построили Стабианские бани. Оригинальное здание разрушилось за годы после землетрясения, а территорию преобразовали для части банного комплекса и нескольких магазинов. Исследователи проводили раскопки в западной части банного комплекса в районе, известном как «3 таберны», — это коридор за «нататио» (бассейном), который ведет к Виколо-дель-Лупанаре.

Пол из разноцветной мозаики обнаружили в древнем банном комплексе /
Pompeii Sites

Мозаичный пол в Помпеях

Ниже уровня пола коридора 79 г. н.э. археологи обнаружили остатки белой мозаики, окаймленной черной полосой с центральной полихромной эмблемой с геометрическим узором.

Узор сделан из черной, белой и зеленой мозаики, окаймленной двойной красной и черной полосой, которая аналогична дизайну полов opus sectile целлы храма Аполлона, таблинума дома Фавна и Экседра, что в доме Триптолема в Помпеях.

Габриэль Цухтригель, директор проекта, сказал: «Благодаря новому исследованию Берлинского и Неаполитанского университетов сегодня мы можем начать переписывать историю квартала, вставив новую главу, посвященную роскошному дому с исключительными мозаиками и просторными помещениями, которые занимали западную часть бани за несколько десятилетий до извержения в 79 году нашей эры».