После 57 лет заключения в зоопарке одну из старейших косаток Лолиту отпустят на свободу

Океанариум в США объявил, что пожилое животное выпустят в воды Тихого океана, где Лолита, возможно, найдет свою семью.
После 57 лет заключения в зоопарке одну из старейших косаток Лолиту отпустят на свободу
unsplash.com

57-летняя самка косатки по имени Лолита (или Токита) наконец-то покинет свой аквариум в Океанариуме Майами, США, и отправится в родные воды на северо-западе Тихого океана. Сообщается, что дрессировщики обучат животное навыкам, необходимым для успешного возвращения в дикую природу, где Лолита, вероятно, вновь обретет семью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Лолита живет в Океанариуме Майами с 1970 года, — тогда ей было всего четыре года /
Лолита живет в Океанариуме Майами с 1970 года, — тогда ей было всего четыре года /
Twitter/New York Post

Старое животное и новая жизнь

Косаток вроде Лолиты начали впервые использовать в индустрии развлечений в 1960-х годах. Тогда большое животное стало сенсацией, и вскоре аквариумы по всему миру боролись за «новые выставочные единицы». В 1970 году рыбаки поймали Лолиту и не менее 79 других косаток недалеко от острова Уидби, штат Вашингтон, США. Вскоре Лолита начала выступать в Океанариуме Майами в самом маленьком бассейне с косатками в Северной Америке. В течение 50 лет Лолита жила и работала там, став любимым персонажем океанариума.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В марте 2023 года аквариум и природоохранная группа «Друзья Лолиты», продвигающие кампанию за освобождение Лолиты, объявили о планах переместить косатку обратно в ее родные воды. Лолита перестала выступать в аквариуме еще в марте 2022 года, и природоохранные организации надеялись, что она сможет прожить остаток своих дней в естественной среде. «Мы должны им пенсионную программу, пенсию... вернуть им что-то подобное — это меньшее, что мы можем сделать», — сказал журналистам Чарльз Виник, участник проекта Whale Sanctuary Project, который помогает освобождать китов в неволе по всему миру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из-за возраста Лолиты и времени, которое она провела в неволе, опекуны не могут сразу отпустит животное. На данный момент организации разработали план по содержанию ее в 15-акровом морском загоне с сеткой, а также план по обеспечению круглосуточного ухода и обучения, чтобы подготовить косатку к возможному освобождению. «Лолита получит уход высочайшего качества, поскольку команда работает над тем, чтобы переезд стал возможным в течение следующих 18–24 месяцев», — говорится в заявлении Океанариума Майами. Общая стоимость транспортации (с кранами и специальными аквариумами для содержания) может достигать восьмизначной суммы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Косатка Лолита в Океанариуме Майами в 1998 году /
Косатка Лолита в Океанариуме Майами в 1998 году /
Wikimedia Commons

Жизнь в неволе

«Я знаю, что Лолита хочет добраться до свободных вод», — сказал Джим Ирсей, владелец Indianapolis Colts, который помогает финансировать переезд косатки. «Меня не волнует, что говорят люди. Лолита заслужила эту возможность. И моя единственная миссия — помочь киту освободиться. Независимо от цены, защитники природы в восторге от того, что у Лолиты есть шанс на свободу. Более того, Лолита может даже воссоединиться со своей семьей».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты полагают, что 90-летняя мать Лолиты все еще может жить в районе моря Салиш. Специалисты идентифицировали кита, который является матриархом одного из трех кланов косаток, составляющих популяцию южных косаток. Эту генетически уникальную группу часто можно увидеть между Вашингтоном и Британской Колумбией. Учитывая, что Лолита жила и охотилась со своей стаей в течение четырех лет, прежде чем ее схватили, отмечают ученые, она все еще может помнить свою семью.

К тому же d 1996 году исследователи записали крики членов семьи Лолиты и воспроизвели звуки для косатки в Майами. Она сразу же узнала крики и начала прыгать и играть в воде. Эксперты до сих пор не уверены, сможет ли Лолита общаться со своей семьей. «Первая цель — обеспечить ей максимально возможное качество жизни», — подчеркивает Чарльз Виник.