Он усадил ее тело на заднее сиденье автомобиля и отвез в Пубол: безумная любовь Сальвадора Дали к русской эмигрантке

Узкий рот, близко посаженные глазки-смородинки делали ее похожей на маленькую крыску. А ее угловатая фигура больше напоминала мальчика, вынимающего занозу из своей античной пятки. Да что таить, она сама была как заноза. Если впивалась, то намертво. Но, несмотря на это, Елена Дьяконова из Казани всегда умела произвести фурор.
Он усадил ее тело на заднее сиденье автомобиля и отвез в Пубол: безумная любовь Сальвадора Дали к русской эмигрантке

«Если бы я мог, я бы тысячу раз снимал с нее туфельки и снова надевал их».

В 1912 году Елена заболела туберкулезом и была вынуждена перебраться из Москвы в швейцарский санаторий. Именно там она вскружила голову своему будущему мужу - французскому поэту Эжену Гренделю. Она звала его — Поль Элюар. Для него же она была Гала — «праздник». Не смог устоять перед ее чарами и немецкий художник и скульптор Макс Эрнст. Гала же не считала нужным скрывать их роман от мужа, более того, ей удалось убедить его в необходимости жить втроем. Но и этого ней было не достаточно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мой мальчик, мы никогда не расстанемся».

На одной вечеринке, которую устроил ее муж, под прицел Галы попал пугливый узкоплечий красавец, который и двух слов не мог связать при виде женщины. Сальвадору Дали тогда было 25 лет. За плечами Галы же — 35 лет жизни и 12 лет брака.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гала пришла к Дали с вещами, оставив мужа, дочь и стабильность, и пообещала: «Мой мальчик, мы никогда не расстанемся». Он достался ей девственником. Ей не было нужды переделывать его или избавлять от сумасшествия. В его зачаточной паранойе она видела истоки гениальности!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С этой самой минуты Гала будет выглядывать со всех полотен. Нагая и одетая, веселая и грустная, напряженная и расслабленная. В роли Венеры, Галатеи, Леды, Сфинкса. С лобстером на голове или с рычащими тиграми, зависшими над нею и готовыми разодрать ее нежное тело.

Она стала для Дали матерью, любовницей и другом — незаменимой и обожаемой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все свои картины он подписывал «Гала-Сальвадор-Дали», не представляя своего существования без своей музы, а она убеждала его: «Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть, мой мальчик».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Она ютилась с Дали в 16-метровой комнате, считала копейки и сама шила себе платья. И только похоронив первого мужа, спустя 29 лет, Гала согласилась обвенчаться с Дали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стратегическим планом Галы было перебраться в США, чтобы популяризировать творчество своего нового мужа. Благодаря ее деловой хватке, они очень быстро появлялись на страницах журналов, стали посещать светские мероприятия, сотрудничать с коллекционерами. Гала заставляла мужа разрабатывать товарные бренды, костюмы. Ее сильная, решительная натура была очень нужна слабовольному художнику. Наблюдательная публика сразу отметила, что именно Гала превратила беззащитного но, несомненно, одаренного Дали в мультимиллионера и звезду мировой величины.

Замок для оргий

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но годы брали свое. Гала стремительно старела. Бурная жизнь в одночасье отразилась на ее лице и поплывшей фигуре. Ей надоела утомительная роль примадонны в шоу под названием «Дали» и строгой мамаши, вынужденной следить за каждым шагом своего чада. Она потребовала отставку. Тогда Дали подарил ей замок Пуболь, где Гала устраивала настоящие оргии.

Мужу же можно было являться туда только по специальному письменному приглашению. Унизительно? Но Дали это понравилось: «Я разрешаю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает». А она заявляла: «Жаль, что моя анатомия не позволяет мне заниматься любовью сразу с пятью мужчинами». И чем старше она становилась, тем моложе были ее любовники, и тем большим было их количество.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С годами Гала стала призраком, невесомой старушкой в леопардовой шубе. Мысли стали путаться. Она часто стала переходила на русский язык, который Дали не мог разобрать. Гала ненавидела Сальвадора за то, что тот выглядит откровенно моложе... Последние годы Гала провела в больнице, пока не умерла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Они слишком долго жили врозь, решил он...

Дали усадил ее тело на заднее сиденье своего «кадиллака» и отвез в их семейный склеп в Пуболе. Это была очень долгая дорога — несколько часов по страшной жаре с мертвым телом на заднем сиденье. Дали решил остаться жить в Пуболе, среди ее вещей. Он спал на ее кровати, почти перестал есть. И совсем перестал рисовать. Дали готов был здесь умереть, даже приготовил себе могильное место рядом со своей музой и заказал мраморную плиту, один в один как у нее...

Если бы не пожар...

Его обнаружили на полу, полуживого, задохнувшегося от дыма. Дали получил тяжелые ожоги, но зачем-то выжил. Может быть, затем, чтобы съехать из Пуболя, из дома Галы, где он смиренно ждал смерти. Пламя и дым, которые чуть его не убили, в то же время и освободили его от многолетней деспотии жены. Ведь даже после своей смерти она продолжала им властвовать.

Как бы то ни было, после пожара он покинул замок и переехал в театр-музей, где оставался до конца своих дней. Дали пережил свою музу на 7 лет, но это была не жизнь, а медленное угасание и прогрессирующее безумие.

По последней просьбе Сальвадора, его тело замуровали в пол в одной из комнат театра-музея Дали в городе Фигерас, чтобы по его могиле могли ходить люди.