Ученые, наконец, разгадали, почему мышки (и не только) любят бегать в колесе!

Все знают золотое правило: купил хомяка, не забудь про колесо. Давно известно, что для грызунов, живущих в неволе – бег это как наркотик. За ночь они способны накрутить более 5 километров, но вопрос, почему они это делают, до недавнего время оставался открытым. Выдвигались лишь предположения, что грызун крутит колесо от скуки, либо такими образом снимает стресс от не совсем полноценной жизни в тесной клетке. Интересно, а как отреагируют на колесо дикие мыши и крысы? На столь несерьезный вопрос, который всерьез волнует всех любителей грызунов, вызвались ответить нидерландские биологи, а результаты своего трехлетнего исследования они опубликовали в научном журнале Proceedings of the Royal Society B.
Ученые, наконец, разгадали, почему мышки (и не только) любят бегать в колесе!

В 2009 году нейрофизиолог Джоанна Майер решила провести эксперимент. Со своими коллегами из Лейденского университета она установила одно колесо в городском парке, а второе в районе песчаных дюн. Рядом ученые ставили кормушку, которая собирала вокруг себя ночных животных. Что вы думаете, мышки быстро находили приманку, съедали ее, а потом забирались в колесо!

В среднем мыши вращались в течение одной минуты, рекордсмен не мог остановиться целых 18 минут!

Благодаря съемке удалось измерить и скорость бега. Что удивительно, максимальная скорость на природе оказалась выше, чем в лабораторных условиях, и составила 5,7 км в час.

За три года этот аттракцион посетило более 1000 животных! Среди них были не только мышки, но и землеройки, крысы, улитки, слизни и даже лягушки. Последние три правда не показали высокую физическую активность, а скорее останавливались у колеса только посмотреть.

Дальше ученые решили убрать лакомство от кормушки. Что вы думаете, посещения тренажера не прекратилось. Иногда животным так хотелось побегать, что они не могли дождаться своей очереди: был случай, когда более крупная мышь залезла в колесо, когда там находилась мышь поменьше, и начала бежать в обратном направлении.

В чем же причина любви грызунов к этому тренажеру?

Как бы это не было банально, но животным просто нравится бегать, пусть даже и бесцельно. Их завораживает сменяющие друг друга перекладины перед их глазами. Наблюдение за их движением доставляет мышкам истинное удовольствие. Также животных привлекает то, что они могут долго бежать в безопасности. Ведь бег в колесе куда более безопасней бега по открытому полю.

Результаты эксперимента позволяют предположить, что мыши и другие животные могут выполнять физические упражнения просто потому, что им это нравится.

Исследование того, почему некоторые особи мышей менее подвижны, чем другие, могут пролить свет на генетические различия между более подвижными людьми, и людьми, ведущими оседлый образ жизни.