Смешно и полезно! Если смотреть на обжор, то можно лучше справляться с аппетитом и худеть

Исследование показало, что одного взгляда на человека, который ест нездоровую пищу, достаточно, чтобы люди, сидящие на диете, отказались от вредных продуктов. Вот как это работает.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Смешно и полезно! Если смотреть на обжор, то можно лучше справляться с аппетитом и худеть
Unsplash

В серии исследований, опубликованных в Journal of Public Policy & Marketing, ученые обнаружили, что реклама, показывающая, как люди едят нездоровую пищу, побуждает других, соблюдающих диету, есть меньше вредных продуктов. Хотя это может показаться нелогичным, результаты согласуются с предыдущими исследованиями «ментальных образов». Научные работы показывали: простое представление о том, что мы совершаем действия или испытываем эмоции, активирует нейронные сети, аналогичные тем, которые связаны с реальными действиями или опытом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Если у вас есть друг, который не следит за диетой, купите ему сладость и смотрите, как он ее съесть. Это поможет и другу, и вам! /
Если у вас есть друг, который не следит за диетой, купите ему сладость и смотрите, как он ее съесть. Это поможет и другу, и вам! /
Unsplash

Как перестать есть нездоровую пищу

  • Образы, с которыми мы сталкиваемся на протяжении всей жизни, обладают способностью в значительной степени формировать наш опыт. Благодаря исследованиям и нейроизображениям мозга, известно, что простое зрелище того, как кого-то ударили молотком, активирует нейронные сети в мозгу, связанные с болью. В результате — «ментальные образы» вызывают эмоции и поведение, соответствующие чувству боли. Такие эффекты также распространяются на потребление пищи.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2010 году исследователи попросили людей представить, что они едят 3 или 30 шоколадных конфет M&M’s. Затем добровольцам исследованиям вручили тарелку со сладостями. Люди, которые представляли, что съедают 30 конфет в конечном итоге чувствовали себя сытыми и съедали меньше сладостей по сравнению с теми, кто представлял себе, что съедают только 3 конфеты. В ходе нового исследования ученые решили вновь изучить этот эффект, проверив, сохраняется ли он, когда люди видят, что кто-то другой ест вредную пищу в рекламе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Мы пригласили 132 студентов на диете в нашу лабораторию Гренобльской школы менеджмента. Половина смотрела рекламу M&M’s, наполненную образами потребления: сладости, яркие цвета и наслаждающиеся перекусом люди. Другая половина студентов видела рекламу с двумя анимированными M&M's на кассе супермаркета, без изображений потребления. Затем мы дали каждому студенту по 70-граммовой чашке M&M’s и попросили их съесть сколько душе угодно», — объясняют ученые из Бизнес-школы Emlyon, Франция.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Образы, с которыми мы сталкиваемся на протяжении всей жизни, обладают способностью в значительной степени формировать наш опыт /
Образы, с которыми мы сталкиваемся на протяжении всей жизни, обладают способностью в значительной степени формировать наш опыт /
Unsplash

Лайфхак для людей на диете

Среди студентов те, кто видел рекламу M&M’s с изображением потребления, ели меньше сладостей, чем те, кто не видел наслаждающихся сладостью людей.

«Мы продолжили работу в следующем исследовании, где 130 студентов смотрели рекламу гамбургера. Половину добровольцев из пула попросили представить, как они едят гамбургер, а другую половину попросили представить, как они снимают это на камеру. Затем студенты получили серебряный пакет с печеньем в шоколадной глазури. Те, кто смотрел рекламу и представлял себе, как ест гамбургер, ели меньше, чем те, кто только представлял, как снимает это», — рассказывают исследователи.

Обе работы французских ученых являются доказательством того, что одного визуального восприятия тех, кто ест нездоровую пищу, достаточно, чтобы люди, сидящие на диете, отказались от вредной пищи, по крайней мере, на какое-то время.