Пятеро ученых в рамках эксперимента попытались освоить жанр стенд-апа. Но для чего это нужно? По словам продюсеров Steam Room — программы, в которой юмористы учат исследователей быть смешными, — после нескольких недель занятий по импровизации и интенсивных семинаров несколько ученых в Австралии научились по-новому подходить к работе с аудиторией, когда дело касается сложных научных тем .
Стенд-ап наука: ученые попытались научиться юмору. Возможно ли это?


Как стать смешным
Каждый участник прошел через два полнодневных стендап-семинара, мастер-классы перформанса, импровизации и написания специализированных текстов. Но можно ли действительно научить кого-то быть забавным? «Я думаю, что наше шоу докажет, что мы можем», — говорит Ру Халвала, который был сопродюсером программы вместе с другим комиком Томом Стивенсоном.
Юмор
- Множество теорий пытаются объяснить цель и механику юмора.
- Есть теория превосходства — наш смех выражает чувство превосходства над предметом шутки. Согласно этой теории, агрессия «рассматривается как неотъемлемый компонент юмора».
- Еще есть теория несоответствия — когда шутка застает нас врасплох из-за несоответствия между тем, что, как мы думаем, произойдет, и тем, что происходит на самом деле.
- Другая теория состоит в том, что юмор — это механизм расслабления, который служит для «рассеивания напряжения, связанного с враждебностью, беспокойством, конфликтом или сексуальностью».

Ученые-юмористы
К концу учебного лагеря Steam Room каждый участвовавший в нем учёный разработал отточенное четырёхминутное выступление, основанное на личных исследованиях и опыте. «Если вы весело проводите время, представляя что-то, чем вы увлечены, людям будет интересно отправиться в это путешествие вместе с вами», — говорит Ру Халвала. «Независимо от темы, вы можете сделать ее интересной. Тренировка импровизации действительно помогла ученым создать сценический образ и помочь им чувствовать себя комфортно».
«Многим людям все равно на вас, если вы не взаимодействуете с ними на уровне, который они могут оценить», — говорит Люк Стеллер, завершающий работу над докторской диссертацией по астробиологии в Университете Нового Южного Уэльса. По словам других участников юмористического курса, задача заключалась в том, чтобы «найти баланс между легким и тяжелым». Сообщается, что после нескольких недель тренировок ученые начали говорить более уверенно, а их четырехминутные научные выступления плотные, четкие — и смешные.