Родителям на заметку! Речь взрослых влияет на когнитивное развитие ребенка

Новое исследование показало, как родители, которые больше разговаривают со своими младенцами, улучшают развитие их мозга. Главный совет: разговаривайте с ребенком как можно больше и не на одном языке.
Родителям на заметку! Речь взрослых влияет на когнитивное развитие ребенка
Unsplash

Группа ученых Техасского университета в Далласе, США, обнаружила некоторые из наиболее убедительных доказательств того, что родители, которые больше разговаривают со своими детьми, улучшают их когнитивное развитие. Исследователи использовали магнитно-резонансную томографию и аудиозаписи, чтобы продемонстрировать, что речь опекуна способствует долгосрочному развитию речи ребенка. Доктор Меган Суонсон, доцент кафедры психологии Школы поведенческих наук и наук о мозге, отметила: «Эта статья — шаг к пониманию, почему дети, которые слышат больше слов, лучше владеют речью, и какой процесс способствует этому механизму».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Как вырастить умного ребенка

  • «Наша статья, кстати, — одна из двух новых статей, в которых впервые показана связь между речью опекуна и развитием белого вещества мозга», — добавила Меган Суонсон. Белое вещество в мозге улучшает связь между различными областями серого вещества, что влияет на обработку информации.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В исследование участвовали 52 младенца из исследования Infant Brain Imaging Study (IBIS): записи их родного языка собрали, когда детям было 9 месяцев и затем снова через шесть месяцев, а МРТ провели в 3 и 6 месяцев, а потом в возрасте 1 и 2 лет. «Это время домашних записей было выбрано потому, что оно охватывает "появление" слов», — пояснила Суонсон. «Мы хотели зафиксировать как "долингвистический" период времени, так и момент после зарождения разговоров как таковых». Эксперты отмечают: домашняя обстановка младенца, особенно качество речи опекунов, напрямую влияет на владение языком, но механизмы, лежащие в основе этого, неясны. Так, ученые визуализировали несколько областей белого вещества мозга, сосредоточив внимание на развитии неврологических путей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«"Аркуатный пучок" — это волокнистый тракт, который, как узнают все на курсах нейробиологии, необходим для производства и понимания языка, но это связано больше с мозгом взрослого человека. У детей мы рассмотрели и другие потенциально значимые пути волокон, в том числе крючковидный пучок, который был связан с обучением и памятью», — пишут авторы. Ученые измеряли прогресс развития белого вещества: «По мере созревания волокон движение вещества становится более ограниченным, а структура мозга становится более последовательной», — говорит Суонсон. «Поскольку дети не рождаются с высокоспециализированным мозгом, можно было бы ожидать, что сети, поддерживающие данный когнитивный навык, сначала будут более рассеянными, а затем станут более специализированными».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Развитие детей и речь родителей

Команда Меган Суонсон обнаружила: у младенцев, которые слышали больше слов, структура белого вещества развивалась медленнее. Так, у детей улучшились языковые способности, когда они начали говорить. Результаты исследования совпадают с другими недавними исследованиями, показывающими, что более медленное созревание белого вещества дает когнитивное преимущество.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«По мере взросления мозг становится менее пластичным — когнитивные сети закрепляются в определенных местах. Но с нейробиологической точки зрения младенчество отличается от любого другого времени. Мозг младенца, похоже, полагается на длительный период пластичности, чтобы овладеть определенными навыками», — объяснили эксперты.

«Изначально мы не знали, как интерпретировать эти негативные ассоциации, которые казались очень нелогичными. То, на какую способность мы обращаем внимание, также имеет большое значение, потому что что-то вроде зрения развивается гораздо раньше, чем язык», — пишут специалисты. Будучи родителем малыша в двуязычной семье, Суонсон считает, что главный вывод заключается в том, что родители могут помочь своим детям развиваться с ранних месяцев. «Я надеюсь, что наша работа даст родителям знания и навыки, которые помогут им как можно лучше поддерживать своих детей», — заключает Суонсон, отмечая важность, например, многоязыковой среды для детей в младенчестве.