Посмотрите на статую, которую создал ИИ! Она основана на работах знаменитых скульпторов

«Невозможная статуя» — это соединение эстетик Микеланджело, Родена, Кете Кольвиц, Такамура Котаро и Августы Сэвидж.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Посмотрите на статую, которую создал ИИ! Она основана на работах знаменитых скульпторов
Sandvik

В Стокгольмском музее науки и техники выставлена ​​новая статуя. Издалека она кажется едва ли примечательным: своеобразный водоворот из нержавеющей стали в форме человека, сжимающего шар. Только после изучения истории скульптуры становится очевидным достоинство полутораметровой работы: ее создали путем использования искусственного интеллекта и выверенного производства. Работа появилась благодаря сотрудничеству между консалтинговой компании The A.I. Framework и фирмы Sandvik, специализирующейся на резке металлов. Название произведения — «Невозможная статуя».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Swedish National Museum of Science and Technology

Скульптура с помощью ИИ

«Хотя этот проект является искусствоцентричным, производственные методы, использованные при создании "Невозможной статуи", не были сверхъестественными», — говорит Надин Краувелс, президент Sandvik Machining Solutionsю «Используя все наши возможности, мы можем значительно повысить эффективность производства, сократить количество отходов, и обеспечить высочайшее качество».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Великие художники

Так, специалисты загрузили в модель ИИ работы пяти скульпторов, сплетающих воедино контрапост Микеланджело, мускулатуру Родена, натурализм Кете Кольвиц, движение Такамура Котаро (последователя Родена) и смелость фигур Августы Сэвидж. Команда Sandvik, по сути, отобрала наиболее желанные атрибуты некоторых из самых знаменитых скульпторов за последние пять столетий, а затем неоднократно создавала изображения, используя комбинацию разных генерирующих изображения ИИ — Stable Diffusion, DALL-E и Midjourney. В результате вышла андрогинная фигура, состоящая из меняющихся оттенков стали, которая держит земной шар.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сотрудник фирмы Sandvik проверяет точность воспроизведения статуи /
Сотрудник фирмы Sandvik проверяет точность воспроизведения статуи /
Sandvik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Современное искусство

Определившись с дизайном, специалисты из Sandvik преобразовали 2D-изображение в 3D-модель, используя как программное обеспечение для оценки глубины, так и «оценку позы человека» — компьютерную задачу, которая идентифицирует различные части человеческого тела. Затем компания тщательно протестировала производственный процесс в серии цифровых симуляций, сократив количество стали, используемой в процессе, вдвое. Созданная статуя состояла из девяти миллионов частиц, 17 отдельных стальных деталей и отличалась от цифрового дизайна менее чем на 0,03 мм.

  • «Невозможная статуя — отличный пример того, что может создать сочетание современных технологий и человеческого гения», — заявил Питер Скох, директор Музея науки и техники. «Наша миссия — создать более широкое понимание возможностей технологий и стимулировать следующее поколение».