В новаторском и междисциплинарном исследовании с участием предпринимателей и менеджеров ученые из Школы менеджмента Льежского университета и Университетской больницы Льежа (CHU Liège), Бельгия, показали доказательства увеличения нейронных связей в их мозгах. Так, деятельность бизнесменов может способствовать формированию различных когнитивных навыков.
У бизнесменов более развитые мозги. И это научный факт!


Почему бизнесмены умные
Используя функциональную магнитно-резонансную томографию мозга (rs-fMRI) в состоянии покоя, ученые выяснили: предприниматели имеют более высокую связь между правым островком (связанным с когнитивной гибкостью) и передней префронтальной корой (ключевая область принятия решений) по сравнению с другими людьми.
Результаты исследования показывают, что бизнесмены обладают большей «когнитивной гибкостью», что позволяет им эффективно переключаться между исследованием возможностей и принятием решений — это баланс, который имеет решающее значение для успеха. В исследовании приняли участие 40 человек.
«Наша работа представляет собой важный шаг вперед в понимании предпринимательского мышления. Оно подчеркивает потенциал нейронауки и то, как этот подход дополняет традиционные инструменты, используемые для изучения предпринимательского мышления. Подчеркивая разницу в когнитивной гибкости, оно также предлагает новую перспективу для разработок программ обучения или профессионального развития, направленных на улучшение когнитивной гибкости и предпринимательского духа», — объясняет Фредерик Оомс, исследователь и доцент кафедры менеджмента и предпринимательства HEC (Школа менеджмента ULiège)

Польза бизнеса для здоровья
«В мире быстрых и непредсказуемых изменений организациям необходимо культивировать предпринимательское мышление и развивать когнитивную гибкость в своих командах — это качества, признанные вызовом XXI века», — отмечает профессор Бернар Сюрлемон, профессор предпринимательства в ULiège.
«Такое междисциплинарное исследование иллюстрирует "нейропредпринимательство", интеграцию знаний о нейробиологии и мире предпринимательства, а также показывает, как методы нейровизуализации помогают лучше визуализировать нейронные сети, участвующие в "когнитивной гибкости". Это нужно, чтобы иметь возможность адаптироваться к постоянно меняющейся реальности, которая является источником предпринимательского успеха», — отмечает доктор Стивен Лорейс, невролог и клинический профессор Центра дю Серво университетской больницы из Льежа.