Трогательная история. Она потеряла слух после 60 лет, но нашла силы жить

Возраст не пожалел исследовательницу Барбару Ерз. Ей казалось, что все потеряно. Но язык жестов и глухонемые коллеги показали женщине неожиданный и новый путь в жизни.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Трогательная история. Она потеряла слух после 60 лет, но нашла силы жить
Rochester Institute of Technology

В 4 года Барбара Ерз поранилась в подвале семейного дома. В ее памяти, наряду с болью, отпечаталось понимание того, что ей пришлось очень громко кричать, «потому что мама не слышала». Потеря слуха ее матери длилась много лет: Барбара росла, зная, что то же самое может случиться и с ней. «Я видела опыт моей матери, — признается пожилая женщина. — Столько потерь и боли. И я решила: я этому не поддамся». В каком-то смысле Ерз всю жизнь готовилась к своей глухоте. Ей было 27 лет, когда в больнице выяснилось, что потеря слуха уже началась, хотя и постепенно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

История новой жизни в старости

Барбары Ерз побывала в 33 странах благодаря своей работе. Еще в 50 лет она преподавала в колледже в Таиланде, — но вскоре услышать вопросы студентов стало «невозможно», а жизнь перерастала в «нарастающую борьбу». Ерз решила, что если она хочет избавить себя от одиночества и боли, которые она видела в своей матери, ей нужно действовать. Так, она переехала из Таиланда на Гавайи, чтобы выучить американский язык жестов (ASL), и теперь, преодолев порог 60 лет, женщина достигла достойного и функционального уровня коммуникации на языке жестов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Язык жестов оказался «очень сложным», намного сложнее, чем суахили, который она выучила для защиты докторской степени еще в 40 лет. «Существует огромная разница в изучении языка жестов, если вы глухой от рождения. У меня нет этих связей от моего мозга к моим рукам и глазам. Движения рук такие тонкие. Я часто не могу уловить все слова», — отмечает Ерз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наряду с изучением нового языка женщина последнее десятилетие или больше активно социализировалась в новых сообществах. После курса ASL она стала аспиранткой Университета Галлодет в Вашингтоне, США, который использует двуязычный подход в обучении, а затем работала над историей глухих на Гавайях. Ерз поняла: «Мне нужно быть рядом с другими глухими людьми». Какое-то время, даже в свои 50 лет, исследовательница все еще могла слышать некоторые звуки: низкие частоты, «искаженные и бессмысленные». Но несколько лет назад слух пропал полностью. «Я очень испугалась. Я почувствовала, как мои уши закрылись в последний раз. Любой звук заземляет вас. Я чувствовала, что теперь парю; ничего твердого», — рассказывает женщина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Барбара Ерз в свои 40 лет в Танзании, где она работала над докторской диссертацией /
Барбара Ерз в свои 40 лет в Танзании, где она работала над докторской диссертацией /
Barbara Earth

Потеря слуха и обретение надежды

В 2022 году Барбара Ерз решила начать «новую жизнь». Она была единственным глухим человеком в своем небольшом городе в США. Помимо прочего, она заботилась о своем отце в течение пяти лет, несмотря на трудности общения со специалистами по уходу. Когда отец умер в возрасте 99 лет, она подала заявление в Центр глухих в Национальном техническом институте глухих в RIT, где она начала докторантуру в области репродуктивного здоровья. «Все мои коллеги глухие, и везде используется ASL. Это как вторая жизнь. Я узнаю больше. Это прогресс», — отметила ученый.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Знание, что я буду глухой, мешало мне по-настоящему взаимодействовать с людьми и любовными партнерами», — признается Ерз. «Я долго не выходила замуж». Не так давно Ерз переехала на Гавайи со своим давним партнером, — однако вскоре она поняла, что отношения исчерпали себя: «Это было очень больно. Да и старые дружеские отношения со слышащими друзьями "не те" — они обитают в других сенсорных мирах, в других социальных реалиях».

У Барбары Ерз есть дочь, два внука и собака Лови, которая прислушивается к ней и сообщает ей, когда пищит микроволновка или звонит почтальон. Теперь обучение — это постоянный процесс для женщины. «Иногда нужно просто прыгнуть в омут. И не бояться. Что плохого может произойти? Вы просто вернетесь к изначальной точке прыжка. Или вы начнете что-то другое», — заключает Барбара Ерз.