Тысячелетний танцпол! Археологи нашли древнее место для ритуальных танцев в Перу

Исследователи считают, что на обнаруженной площадке танцы представляли собой дань уважения богам погоды из древних андских преданий.
Тысячелетний танцпол! Археологи нашли древнее место для ритуальных танцев в Перу
ORP-PIACI Project

Археологи обнаружили в Перу древний «звучащий» танцпол, который предназначался для создания барабанных звуков во время танцев. Согласно исследованию, древний танцпол нашли в Вьехо-Сангаяико, примерно в сотне километров к юго-востоку от Лимы, и, вероятно, был построен где-то между 1000 и 1400 годами нашей эры. Пол площадки все еще использовался во время правления инков с 1400 по 1532 год и, вероятно, даже был в ходу в первые годы испанского завоевания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Древняя танцплощадка инков

По словам единственного автора исследования, Кевина Лейна, археолога из Института культуры (IDECU) Университета Буэнос-Айреса в Аргентине, «найдена специально подготовленная ударная поверхность, по сути своего рода подпружиненный или "звучащий" танцпол, состоящий из различных типов почвы, пепла и верблюжьего гуано для создания поверхности, способной поглощать удары». Отмечается, что танцплощадка была своего рода большим барабаном на поверхности земли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В уникальном дизайне этой «звучащей» платформы четыре слоя верблюжьего гуано чередуются с четырьмя слоями глины, причем материалы стратегически размещены для воссоздания сильных звуков: промежутки в слое гуано, предполагается, создавали глубокий басовый звук. Археологи считают, что танцпол Вьехо-Сангаяико, возможно, был создан, чтобы имитировать звук грома, поскольку андские культуры верили в различных богов, связанных с молнией, дождем и громом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я полагаю, что эти открытые платформы использовались в доиспанский период в качестве сцены для поклонения близлежащим горным богам, в данном случае богам Уинчокруса», — объяснил Лейн. Сам танцпол был построен на вершине платформы под открытым небом, рядом со второй площадкой, которая, возможно, когда-то была храмом инков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Исследователи обнаружили уникальный дизайн «танцпола» случайно, — когда заметили глухой шум при ходьбе по площадке /
Исследователи обнаружили уникальный дизайн «танцпола» случайно, — когда заметили глухой шум при ходьбе по площадке /
ORP-PIACI Project

Удивительная находка в Перу

Кевин Лейн предположил, что тесная связь между молнией, дождем и громом, возможно, также сыграла свою роль в представлениях и выступлениях, когда андские духовые инструменты сопровождали ритмичные «барабанные танцы». По словам эксперта, танец был основным компонентом доиспанских андских ритуалов. «Мы считаем, что платформа могла вмещать до 26 человек, танцующих в унисон, издавая громкий барабанный звук», — объясняет Лейн. Он также отметил, что пыль во время танца могла быть визуальной особенностью танца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Учитывая, насколько широко распространены ритуалы, основанные на танцах, в андских обществах, открытие этого танцпола повышает вероятность, что и в других местах можно будет найти подобные конструкции. «Мы уже знали о подбных площадках, например, Chavin», — говорит Лейн. Исследователи также недавно изучили другое место в Перу, Уануко-Пампа, на предмет использования звука.

Эксперты добавляют: инки уделяли особое внимание созданию структур, которые распространяли звук повсюду. Звук, очевидно, был важной частью доиспанской андской культуры, как в практическом, так и в ритуальном плане, и недавние находки дают дополнительное представление о том, как эти общества использовали звук в своей повседневной жизни. «Звучащая танцевальная платформа — фантастическая находка, и она показывает, что, помимо инструментов, человеческое тело и ландшафт можно использовать в музыкальных целях», — поражается Лейн. «Это также оживляет звуки прошлого, особенно учитывая, что прошлое в основном безмолвно и потеряно для нас».