Интересный факт! Аутизм может быть не болезнью, но частью личности

Западные эксперты считают, что аутизм без проблем с умственной деятельностью можно рассматривать как человеческую «изменчивость», а не как заболевание.
Интересный факт! Аутизм может быть не болезнью, но частью личности
Unsplash

Cемикратное увеличение числа диагнозов аутизма за последние 20 лет в Великобритании и исследования о том, что один из 36 детей оказывается в спектре аутизма, увеличивают осведомленность о нейроразнообразии среди населения. Теперь некоторые эксперты утверждают, что аутичных людей порой не нужно считать больными. Вместо этого аутизм можно рассматривать как часть личности человека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Социолог Джуди Сингер, которая ввела термин «нейроразнообразие» в академические круги, считает, что некоторые типы аутизма можно рассматривать как грани личность, а не как заболевание /
Социолог Джуди Сингер, которая ввела термин «нейроразнообразие» в академические круги, считает, что некоторые типы аутизма можно рассматривать как грани личность, а не как заболевание /
Anna Gordon/The Guardian

Аутизм — болезнь?

Западный специалист Джуди Сингер, — известная как «мать нейроразнообразия», — объясняет: «Определение того, что представляет собой "аутизм", яростно оспаривается и ни в коем случае не установлено навсегда. Некоторые люди, получившие, по сути, сбивающий с толку медицинский диагноз аутизма, считают себя "другими", в то время как некоторые предпочитают идентифицировать себя как больные или инвалиды».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для некоторых людей, по словам Сингер, медицинский ярлык аутизма может быть «дегуманизирующим». Она сравнила эту проблему с усилиями по повышению осведомленности, например, чернокожего американского движения или феминистского движения за равноправие.

Австралийский социолог также сказала, что термин «нейроразнообразие», который она придумала в конце 1990-х годов для описания «практически бесконечной нейрокогнитивной изменчивости человеческого населения Земли», стал широко неправильно истолковываться. Профессор сэр Барон-Коэн, директор Центра исследования аутизма в Кембриджском университете, сказал: «Мы должны рассматривать аутизм через призму как медицинской модели, так и социальной модели всевозможных отличий. Некоторые из них заключаются в сильных сторонах и талантах... таких как отличное внимание и память на детали, а также отличные навыки распознавания образов и многое другое».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Новый взгляд

Согласно исследованию 2021 года, опубликованному в Журнале детской психологии и психиатрии, за последние 20 лет число диагнозов аутизма выросло на 700%, а в 2023 году, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, каждый 36-й ребенок 8 лет страдает аутизмом: значительное увеличение по сравнению с прошлым показателем один к 100.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мере увеличения количества диагнозов исследователи обнаружили, что только каждый четвертый человек с аутизмом имеет неспособность к обучению, что является значительным снижением. До недавнего времени считалось, что трое из четырех аутичных людей страдают из-за умственных расстройств.

Стив Зильберман, чья влиятельная книга «Нейротрибы» обсуждает права аутистов и движения за нейроразнообразие, согласен с тем, что аутизм — это одновременно и болезнь, и отличие. Но он отмечает: «Я не думаю, что полезно сортировать группы аутичных людей на тех, для кого подходит медицинская модель, и тех, для кого подходит социальная модель инвалидности. Аутичные люди, у которых нет проблем с обучаемостью, очень чувствительны к своей социальной изоляции. Если бы мы смогли создать для них лучшую среду, вероятно, было бы меньше самоубийств».