Новое исследование грызунов указало, как обучение может происходить без «немедленного стимула». Ученые из Медицинской школы Гроссмана Нью-Йоркского университета, США, нашли взаимосвязь между дофамином и химическим ацетилхолином мозга, который играет важную роль в обучении и памяти. Прошлые исследования показывали: эти два гормона конкурируют друг с другом, так что повышение одного вызывает снижение второго. Так, считается, что вознаграждение способствует обучению, одновременно вызывая увеличение дофамина и снижение ацетилхолина.
Ученые нашли необычный механизм в мозге, который влияет на процесс обучения


Процесс обучения
Предполагается, что внезапный гормональный дисбаланс открывает окно возможностей для клеток мозга приспособиться к новым обстоятельствам и сформировать воспоминания для последующего их использования.
«Наши выводы бросают вызов текущему пониманию того, когда и как дофамин и ацетилхолин работают вместе в мозге», — отметила ведущий автор исследования Энн Крок.

«Приливы и отливы мозге»
Во время эксперимента ученые предоставили десяткам мышей доступ к колесу, на котором они могли бегать или отдыхать по своей воле; иногда животным предлагали выпить воды. Мозговую активность грызунов записали, а затем исследователи измерили количество дофамина и ацетилхолина, высвобождаемых в разные моменты.
Как и ожидалось, напитки способствовали типичным моделям высвобождения дофамина и ацетилхолина. Тем не менее, ученые отметили, что дофамин и ацетилхолин появлялись и до начала привычного цикла после получения воды - примерно два раза в секунду. Аналогичные мозговые волны наблюдались у людей в периоды самоанализа и отдыха, — добавляют в заключение западные специалисты.