Почему загар появляется не сразу? Ученые разгадали эту тайну!

Реакция кожи на воздействие солнца нередко кажется запоздалой, но исследователи обнаружили, что для этого есть веская причина.
Почему загар появляется не сразу? Ученые разгадали эту тайну!

В ходе экспериментов на коже людей и мышей выяснилось: загар появляется только после того, как кожа позаботится об экстренном восстановлении ДНК. Новым исследованием руководила молекулярный биолог Надава Элькоши из Тель-Авивского университета в Израиле. «У нас есть два механизма, предназначенных для защиты кожи от воздействия опасного ультрафиолетового излучения», — объясняет Элькоши. «Первый механизм восстанавливает ДНК в клетках кожи, поврежденных радиацией, а второй механизм включает повышенную выработку меланина, который затемняет кожу, чтобы защитить ее от будущего воздействия радиации».

Почему загар появляется не сразу

Ученые отмечают, что кожа темнеет не сразу из-за расстановки приоритетов внутри организма. По сути, все ресурсы клетки мобилизуются для максимально быстрого восстановления радиационных повреждений. Только после того, как эта задача будет выполнена, клетка сможет выделить ресурсы для производства меланина. Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи сначала подвергли человеческую кожу, полученную от добровольных хирургических пациентов и выращенную в чашках Петри, УФ-излучению. Так, изучалась активность клетки в ответ на радиационное повреждение.

«Генетическая информация должна быть защищена от мутаций, поэтому у организма есть механизм восстановления, который имеет приоритет внутри клетки во время воздействия ультрафиолетового излучения солнца», — объясняет Кармит Леви, биохимик и молекулярный биолог из Тель-Авивского университета. «Механизм восстановления ДНК, по сути, говорит всем остальным механизмам в клетке: "Остановите все и дайте мне спокойно работать". Одна система эффективно парализует другую, пока коррекция ДНК не достигает своего пика, что происходит через несколько часов после воздействия УФ-излучения».

Открытие, по словам ученых, может быть использовано для изучения, понимания, предотвращения и лечения последствий радиационного поражения кожи. «Это научное открытие выявило молекулярный механизм, который может послужить основой для дальнейших исследований инновационных методов лечения, чтобы обеспечить максимальную защиту кожи от радиационного повреждения», — заключает Леви.