Новое исследование ученых из Университета Ватерлоо, Канада, было направлено на изучение того, насколько хорошо запоминаются символы по сравнению со словами с тем же значением. «Наша работа является новаторской, поскольку она показывает, как люди запоминают графические символы и логотипы», — говорит Майра Фернандес, профессор когнитивной нейронауки в Ватерлоо.
Почему ваш мозг не любит слова, но любит смайлики: интересное исследование!
Ученые показали результаты анализа способности мозга запоминать графические символы и логотипы вместо их словесных аналогов. Так, символы, предлагающие «визуальные якоря» для абстрактных идей, превосходят слова в тестах на память.

Unsplash

Unsplash
Что лучше: символы или слова
«Символы особенно полезны: их можно использовать в качестве логотипов в рекламе, а также они предлагают более быстрое средство общения — с помощью эмодзи. Наши исследования, изучающие память на символы, дают представление о том, как можно улучшить коммуникацию», — пишут западные специалисты.
- В ходе пяти исследований ученые опросили более 1100 взрослых: участникам предлагался либо символ, либо его словесный аналог, например, «$» или «доллар». Далее проверялось, сколько символов или слов добровольцы могли запомнить.
- Во всех исследованиях эксперты обнаружили, что участники смогли запомнить символы лучше, чем слова с тем же значением.

Unsplash
Робертс добавляет, что символы легче запомнить, поскольку они уникальны и, как правило, представляют собой единую концепцию, тогда как слова могут иметь несколько значений.