Как соцсети портят отпуск и делают из людей плохих туристов: стоит узнать!

Нельзя отрицать, что повсеместное присутствие социальных платформ в нашей жизни относительно облегчает ежедневное существование, — но все же минусы есть у всего.
Как соцсети портят отпуск и делают из людей плохих туристов: стоит узнать!
David Silverman/Getty Images

Cообщения о том, как мужчина осквернил Колизей в Риме и выложил видео своего поступка на всеобщее обозрение, показывают: поведение туристов постепенно ухудшается даже в тех местах, где ранее, казалось, проблемы не должны возникать. Что стоит за этими действиями? Один из ответов, как считают некоторые эксперты, — это социальные сети: они упростили поиск «скрытых жемчужин» в каждой стране. К тому же, отмечается: вероятно, люди не понимают, что поведение, привычное для их родины, не всегда приемлемо в выбранном месте отдыха, то есть другой стране.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Как соцсети влияют на людей

  • Так, речь идет о «социальном доказательстве»- это явление, когда человек смотрит на поведение других, чтобы определить собственные действия.

Западные эксперты поясняют: во время отпуска люди, скорее всего, будут вести себя более гедонистично, а путешественники нередко обращаются к социальным сетям в поисках «приемлемого» социумом поведения других людей. Если их сверстники из родной страны пренебрегают осторожностью во время отпуска, это может вызвать эффект домино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я выявил у путешественников плохие привычки, возникшие в результате ориентированного на социальные сети туризма. Поскольку туристы часто выбирают отели и курорты вдали от привычных сообществ, многие могут (ошибочно) думать, что поездка в далекое место, — это возможность дать волю плохому поведению без каких-либо последствий. Они недооценивают или игнорируют влияние их действий», — говорит Лорен А. Сигел, преподаватель Гринвичского университета в Лондоне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Charday Penn/E+/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Путешествия без уважения

Когда люди путешествуют по красивым местам, велик соблазн опубликовать фотографии и видео в социальных сетях. «Но это создает цикл, который способствует более потворствующим желаниям. Во-первых, туристы видят, как их друзья публикуют фото из какого-либо места. Затем они хотят посетить одни и те же места и сделать там такие же фото», — продолжает Лорен А. Сигел.

«В конце концов люди публикуют их в тех же соцсетях, где увидели первоначальные фото. Возможность путешествовать и публиковать сообщения о посещении тех же мест, где находится часть вашей социальной группы, может быть формой подтверждения социального статуса. Но это означает, что в некоторых случаях путешественники вкладывают больше энергии в создание контента, чем в исследования, открытия или уважение к местным обычаям», — поясняет Сигел.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, одно из новых правил, например, на Бали — не действовать агрессивно и не использовать резкие слова по отношению к местным жителям и правительственным чиновникам. Это говорит о роли социальных сетей — как части плохого поведения туристов, которые пренебрегают манерами при выражении своих мыслей во время путешествия (или после отпуска, при выражении мыслей в соцсетях).