Фердинанд родился в 1921 году в очень обеспеченной семье: его отец, Фердинанд Демара-старший, был киномехаником, а дядя владел большим количеством театров. В общем, на актерскую игру мальчик в свое время насмотрелся.
Великий самозванец: как мужчина ловко менял личности и даже притворился хирургом, вылечив 15 пациентов

Малоподозрительное начало
В детстве близкие называли его просто Фред: он был общительным, активным мальчишкой, искренне радовался состоятельности своей семьи и вообще не представлял иной жизни. Но в один момент все изменилось: настала Великая депрессия – теперь семейство Демара нищие. Им пришлось покинуть свой роскошный дом. Фред пару лет помучился и не выдержал – сбежал из дома в траппистский монастырь. Там он совсем не был прилежным обитателем: парень постоянно воровал еду, потому что хлеба, воды и овощей его крепкому организму было слишком мало.
Его разоблачили и пытались было выгнать, да не успели: Фред собрал свои вещи, сел в пустую монастырскую машину с ключами и уехал куда глаза глядят.
Первая роль
На угнанном автомобиле 18-летний парень примчался к популярному местному ресторану, где заказал себе сочный стейк и первое в жизни пиво. Хмель буквально сразу же «ударил в голову» Фреду, он оказался в состоянии легкости и решительности. В один момент Демара увидел стоящую неподалеку от заведения будку, в которой записывали всех желающих поступить на военную службу (в тот период как раз начиналась Вторая мировая война), и, конечно, пошел к ней.
Фердинанда хватило всего на год: все-таки казарма – не шикарные хоромы, да и сама служба в армии, еще и в период войны, – дело нелегкое. Поэтому он пустился в самоволку и, используя имя одного из своих армейских товарищей, присоединился к аббатству уже знакомых ему монахов-цистерцианцев, назвавшись Энтони Игнолием. Его разоблачили практически сразу, когда в церковь пришли люди, знавшие Фреда в лицо. Что делать в таком случае? Демара подумал, что надо бежать, и теперь примкнул к еще одному аббатству, только уже в другом штате.
Неизвестно, что именно повлияло на решение Фердинанда, но он резко одумался и вернулся домой, к родителям. Выложил им все свои похождения как на духу, а отец, выслушав эти страсти, призвал его сдаться военной полиции. Делать этого он не стал. Вместо этого Фред пустился в новые приключения.
От санитара до декана философского факультета
В последующие годы путь Демара был очень тернистым и запутанным: сначала он поступил на флот, где выучился на санитара. Этого перспективному молодому человеку оказалось мало, и он решил получить звание офицера. Преуспеть в этом деле не получилось, и тогда, недолго думая, Фред решил инсценировать самоубийство, после чего он взял другое им – Роберт Линтон Френч – и представился психологом, ориентированным на религию.

С этим именем он присоединился к еще одному аббатству в роли новообращенного католика. Но тут снова разоблачение: руководство монастыря через несколько дней заподозрило Демара в подделке документов и вынесло ему обвинение. Мужчина был категорически не согласен с «приговором», но наводить еще больше шума не стал: покинул учреждение.
Затем он сменил еще несколько подобных заведений, а в это время рассылал заявки на должность преподавателя в различные церковно-приходские школы, представляясь «доктором Френчем», известным психологом. На одну из его заявок ответил небольшой колледж Гэннона, глава которого был крайне рад получить сообщение от такого великого ученого. Демара предложил создать в колледже факультет философии и психологии, где он мог бы читать лекции по таким дисциплинам, как общая психология, патопсихология и психология поведения на рабочем месте, а также где мог спокойно заниматься своей «научной работой».
Почувствовав себя пупом земли (в данном случае, крохотного колледжа), Фред начал транжирить деньги учебного заведения, покупая себе дорогущую мебель в комнату и в кабинет. Президент колледжа вызвал «доктора Френча» на ковер, после чего самозванец был вынужден покинуть стены учреждения.

Самая важная роль – хирург
Выйдя из тюрьмы, Демара снова оказался никем и пустился в путь, неизвестный ему самому. Тут он наткнулся на небольшое поселение, где познакомился с местным врачом, канадцем по происхождению. Мужчины разговорились, точнее, в основном говорил доктор, а Фердинанд внимательно слушал, впитывая каждое слово своего нового знакомого: тот жаловался, что уже несколько лет он бился над тем, чтобы легализоваться в США, но правильно оформить необходимые бумаги все никак не получалось. Подержав в руках кипу документов врача, Демара тихонечко сунул их в своей зеленый чемоданчик и пустился бежать.
В голове его созрел гениальный план: нужно вернуться в армию, только теперь с дипломом врача и прочими документами на руках. И вот уже примерно через месяц Джозеф Сира (новое имя Фердинанда) отправлялся на Корейскую войну на борту канадского эсминца флота ее величества.
Долгое время он изучал медицинские справочники, учебники и прочие пособия, практиковал полученные знания на практике, пытаясь вылечить легко раненных бойцов с помощью пенициллина. Но тут случилось следующее: наперерез канадскому кораблю корейская шлюпка с поднятым вверх белым флагом. Во вражеском судне лежали раненые – огромное количество, все они молили о помощи.

По стечению обстоятельств Фред, он же Джозеф Сира, оказался единственным хирургом в округе. Делать нечего, пришлось готовиться к операциям: лжехирург попросил своего санитара продезинфицировать одну каюту, сделал глоток рома и принялся лечить людей. Он начал с легких случаев, и на удивление, Демара неплохо справлялся со своими задачами. Наконец, настал момент, когда нужно было брать в руки скальпель.
В импровизированную операционную занесли самого тяжелого пациента, у которого в груди застряла пуля. Раненому солдату дали эфир, и, когда тот отключился, Фердинанд сделал надрез. Он действовал четко по инструкциям, прописанных в его учебниках: после надреза нужно пережать кровеносные сосуды, открыть грудную клетку специальным инструментом, вытащить инородное тело, а дальше все аккуратно зашить.
Завершив все операции, Фред отправился к себе каюту, где провалился в сон почти на двое суток. А потом имя доктора Сира, настоящего героя Корейской войны, было напечатано в газетах по всему миру. Один из экземпляров попался в руки родителям Демара, тут-то его обман и раскрылся.

Жизнь после
Армия Канады решила не придавать делу огласку, поскольку это дискредитировало бы ее саму, тогда доктора Сира просто с позором исключили из флота.
Очередное изгнание далось Демара особенно тяжело: он сильно запил и буквально опустился на самое дно. Каким-то образом ему удалось найти в себе силы и вновь примерить на себя маски других людей, но когда он начал чувствовать приближение старости, опомнился и устроился на работу под своим настоящим именем – он стал священником при госпитале.
Фердинанд Уолдо Демара умер 7 июня 1982 года в возрасте 60 лет. Причина смерти – сердечная недостаточность и осложнения на фоне диабета.