Общение и игры с отцом повышают интеллект ребенка: интересный факт!

Исследование показало: отцы могут дать своим детям преимущество в обучении в начальной школе, если будут читать, рисовать и играть вместе.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Общение и игры с отцом повышают интеллект ребенка: интересный факт!
Unsplash

Исследование профессоров Марка Эллиота и Колетта Фагана из Манчестерского университета показало, что дети лучше учатся в начальной школе, если их отцы регулярно проводят с ними время за интерактивными занятиями, такими как чтение, игры, рассказывание историй, рисование и пение. Анализируя результаты тестов для 5-7-летних детей, ученые использовали репрезентативную выборку из почти 5 тысяч семей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Как воспитать умного ребенка

  • Согласно результатам исследования, отцы, которые регулярно рисовали, играли и читали со своими детьми, способствовали тому, что к пяти годам дети лучше учились в школе.

«Матери по-прежнему играют роль основного воспитателя и, следовательно, выполняют наибольший объем работы по уходу за ребенком, но если отцы также активно участвуют в жизни ребенка, это значительно повышает вероятность того, что он получит более высокие оценки в начальной школе», — сказала доктор Хелен Норман из Университета Лидса, возглавлявшая исследование.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, участие отцов в воспитании детей положительно сказывалось на школьной успеваемости независимо от пола ребенка, его этнической принадлежности, возраста или дохода семьи. Мамы и папы принимали участие в одних и тех же мероприятиях по-разному — данные показали, что мамы оказывали большее влияние на эмоциональное и социальное поведение детей, чем на успеваемость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Роль отца

Эксперты рекомендуют папам выделять как можно больше времени для интерактивного времяпрепровождения: даже 10 минут в день могут принести пользу.

«Наш анализ показал, что отцы оказывают важное и непосредственное влияние на обучение своих детей: мы должны признать это и активно искать способы поддержки отцов, чтобы они играли свою роль и чтобы использовать гендерно-нейтральный подход», — заявил доктор Джереми Дэвис, соавтор исследования отчета.

  • «Это исследование показывает, что даже небольшие изменения в том, что делают отцы, и в том, как школы и дошкольные учреждения взаимодействуют с родителями, могут оказать долгосрочное влияние на обучение детей», — сказал Эндрю Гвинн, председатель Всепартийной парламентской группы по вопросам отцовства. «Очень важно, чтобы к отцам не относились как к чему-то второстепенному».