В ходе трех исследований, в которых приняли участие 1023 человека из США, ученые из Университета Квинсленда (Австралия) разработали шкалу веры в «манифестацию». Около трети респондентов согласились с тем, что позитивные мысли, а также «высшие космические силы» способны влиять на события реальной жизни (эта группа также с большей вероятностью воспринимает себя как успешную как в настоящий момент, так и в будущем». Однако в ходе исследований не было найдено объективных доказательств того, что манифестация приводит к большему успеху.
Богатыми не будете! Ученые развеяли миф о том, что деньги можно «призвать»


Манифестация: как призвать деньги
«Те, кто получил более высокие баллы по нашей шкале манифестации, считали, что с большей вероятностью добьются успеха в будущем», — говорит исследователь Лукас Диксон из Университета Квинсленда. «Но они также чаще тяготели к рискованным инвестициям, переживали банкротство и бездумно верили, что смогут быстрее достичь — на самом деле маловероятного — успеха».
Также сообщается: верующие в манифестацию оставались верны своей идеологии даже тогда, когда оказывались в плохом финансовом положении. По мнению исследователей, это может привести к тому, что люди рискуют слишком сильно довериться нестабильным инвестициям.
В то же время ученые признают, что позитивное мышление и оптимизм могут быть полезны с психологической точки зрения в определенных ситуациях — при условии, что эти ментальные методы не будут слишком оторваны от реальности. «Мы, как общество, ценим внешность, богатство и славу довольно высоко, и это, в свою очередь, означает, что мы более отчаянно стремимся к деньгам, возможно, в ущерб здравому смыслу и рациональному мышлению», — пишут исследователи.
В заключение ученые советуют с осторожностью относиться к стратегиям «интернет-гуру» и «интернет-экспертов» (инфлюенсеры и блогеры) по манифестации: нет никаких доказательств того, что манифестация работает, а некоторые данные связывают ее с более опасными финансовыми ситуациями. «Мы бы рекомендовали провести дополнительные исследования так называемых "гуру манифестаций", которые обещают успех в карьере», — говорит Николь Хартли, доцент Школы бизнеса Квинслендского университета.