За десятилетия до писательницы Мэри Шелли, в 1780 году, итальянский «суперученый» Луиджи Гальвани заметил эффект, который мог бы поставить его на путь к сомнительным экспериментам и созданию настоящих монстров, — о чем позже и писала Шелли во «Франкенштейне». Стоит отметить, что в конце XVIII века ученые не всегда были специалистами в одной сфере. Так, Гальвани был преподавателем в Болонском университете и интересовался всем сразу: он был химиком, физиком, анатомом, врачом и философом.
Когда люди начали оживлять мертвецов? Случай ученого из Италии XVIII века


Эксперименты с трупами и электричеством
К 1780 году Луиджи Гальвани уже был председателем акушерского отделения в течение более десятка лет и проделал обширную работу по изучения слуха и зрения животных. Когда эта линия исследований (и, предположительно, акушерство) «устарела», Гальвани обратил свое внимание на лягушек, а в частности — на их лапки.
Согласно легенде, которая позже развилась вокруг работы Гальвани, он медленно снимал кожу с отрезанной нижней половины лягушки: в один момент скальпель его помощника коснулся бронзового крючка в плоти лягушки. Сразу же лапка дернулась, как будто животное пыталось убежать. Так, ученый начал думать в новом направлении и развивать необычные идеи.
Гальвани опубликовал результаты экспериментов в 1780 году вместе со своей теорией о том, что ему удалось наблюдать. Согласно его теории, мертвые мышцы содержали некоторую жизненно важную жидкость, которую он назвал «животным электричеством».

«Суперученый» из Италии
Луиджи Гальвани утверждал, что его открытие принципиально отличалось от работы электричества в молнии или разряда, который можно получить, если тереть ногами о ковер. В 1791 году в «Трактате о силах электричества при мышечном движении» ученый подробно описал свое открытие. Позже в учебниках и научных статьях процессы, изучаемые Гальвани, назывались «гальванизмом»: этот термин до сих пор сохраняется в научном мире. названии некоторых аппаратов и процессов
Ученый посчитал, что электрический контакт анимировал «остаточную животно-электрическую жидкость», оставшуюся в лапках лягушки. Это вызвало серьезный спор с современником Гальвани и ученым Алессандро Вольтой, который сначала подтвердил результаты экспериментов, но затем не согласился с ним, заявив, что вряд ли есть что-то особенное в животных и в их «электричестве».
Как справедливо Вольта указал впоследствии, в самом факте вздрагивания лапки препарированной лягушки при электрическом разряде не было ничего нового: явление электрической индукции было изучено еще Магоном в 1779 году. Однако Гальвани подошел к факту не как физик, а как физиолог: он был одним из первых, кого заинтересовала способность мёртвого тела проявлять жизненные сокращения под влиянием электричества.