Постеры к первым в истории кинофильмам выставлены на аукцион за астрономическую сумму

Лондонский аукцион Sotheby’s обзавелся легендарными лотами — постерами к первым фильмам братьев Люмьер.
Постеры к первым в истории кинофильмам выставлены на аукцион за астрономическую сумму
Sotheby's

28 декабря 1895 года в Гранд-кафе в Париже прошел первый в истории киносеанс. Только 30 из 100 мест, установленных по этому случаю, были заняты, а знаменитый кинопроектор братьев Люмьер стоял на стремянке в центре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сеанс длился 15 минут и включал 13 короткометражных фильмов, каждый продолжительностью менее минуты. Как и большинство новых медиа, Люмьеры изо всех сил пытались представить, как именно может развиваться будущее новой технологии. В то же время Гульельмо Маркони экспериментировал с передачей сигналов радиоволнами на расстояния в несколько километров, полагая, что создал новую технологию связи корабль-берег.

Хотя почти все приглашенные представители прессы не пришли на этот первый послерождественский показ, до Нового 1896 года в импровизированном кинотеатре стояли нескончаемые очереди, а спрос продолжал превышать предложение в течение последующего столетия с четвертью.

Нажми и смотри

История свидетельствует, что в первые два дня января 1896 года более 2000 зрителей заплатили по 1 франку каждый, чтобы посмотреть шоу Люмьеров, а успех первого набега на показ движущихся картинок привел к тому, что братьям пришлось заказывать плакаты и развешивать их по всему Парижу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один из дизайнов плаката для знакового показа фильма братьев Люмьер в парижском Grand Café появился на лондонском аукционе Sotheby’s в 2018 году, вызвав значительный ажиотаж среди любителей кино. Торги превзошли официальную оценку Sotheby's в 40 000–60 000 фунтов стерлингов: итоговая цена составила 160 000 фунтов стерлингов, то есть чуть больше $200 000.

Плакаты были выполнены в дух стилях: портрет формата 105,4 х 75,5 см Анри Бриспота, на котором изображена толпа людей, ожидающих входа в Индийский салон; и большой пейзажный формат 120 х 158 см Марселлена Озоля, в котором веселая публика смотрит показ одного из короткометражных фильмов – 49-секундного клипа, ставшего первым комедийным фильмом «L'Arroseur Arrose».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В течение нескольких месяцев кинотеатры «Люмьер» открылись во всех крупнейших европейских городах, где проводились частные показы для многих глав государств, королей, королев и даже российских царей и цариц.

Официальная оценка плаката Heritage составляет от $50 000 до $100 000. Их значимость для истории несомненна, поскольку даже в наши дни интерес к кино просто поражает воображение. Так, незадолго до пандемии суммарные мировые кассовые сборы достигли 12 миллиардов долларов!