Исследование Гарвардской школы бизнеса показало: консультанты, использующие инструмент генеративного искусственного интеллекта (ИИ), выполнили на 12,2% больше задач, завершили их на 25,1% быстрее и достигли результатов, качество которых в среднем на 40% выше, чем у тех, кто не использовал ИИ. «Поистине удивительно осознавать, что высококвалифицированные консультанты, многие из которых имеют степени MBA в элитных учебных заведениях, могут значительно повысить свою эффективность при решении реалистичных бизнес-задач», — сообщает Фабрицио Делл'Аква, научный сотрудник Гарвардского университета, США.
ChatGPT делает некоторых людей эффективнее на 40%! Вот кому надо пользоваться ИИ


Помощь и польза ChatGPT
Основанное на двух рандомизированных экспериментах с участием 758 сотрудников Boston Consulting Group исследование также показало: консультанты с результатами ниже среднего получили наибольшую выгоду от использования ChatGPT-4 после экспериментов. Консультанты с рейтингом ниже среднего увеличили свои баллы на 43% благодаря ChatGPT-4, а консультанты с рейтингом выше среднего увеличили свои баллы на 17%.
«Глядя на эти результаты, я не думаю, что достаточно людей задумываются о том, что это значит, когда технология поднимает всех работников на высшие уровни производительности», — говорит Итан Моллик, один из соавторов отчета и доцент кафедры менеджмента в Уортонском университете». «Может быть, это похоже на то, как раньше имело значение, хорошо или плохо работают шахтеры... до тех пор, пока не был изобретен паровой экскаватор, и теперь различия в способностях больше не имеют значения. ИИ еще не так уж значителен для всех, но повышение уровня навыков будет иметь большое влияние».
- В первом эксперименте участникам предлагалось концептуализировать идею обуви для нишевых рынков и описать «каждый шаг, от описания прототипа до сегментации рынка и выхода на рынок».

Работа с искусственным интеллектом
- Добровольцам исследования необходимо было выполнить определенное количество заданий в течение заданного периода времени, в четырех широких областях: творчество, аналитическое мышление, навыки письма, и убедительность.
- Фабрицио Делл'Аква пояснил, что использование «ИИ оказалось весьма полезным для повышения производительности во всех четырех областях», поскольку консультанты с помощью ИИ выполняли в среднем на 12,2% больше подзадач и выполняли работу на 40% эффективнее.
Однако Делл’Аква дополнил: результаты второго эксперимента подчеркнули опасность того, что профессионалы слишком сильно полагаются на ИИ и «потенциально отодвигают на второй план свои суждения» о задачах, которые выходят за рамки возможностей инструмента. «Иногда кажется, что работники будто "засыпают за рулем", возможно, потому, что генерируемые ИИ ответы довольно убедительны, даже если они могут быть не совсем точными», — заключил эксперт.