Самые ранние модели автомобилей с 1905 по начало 1930-х годов имели спереди выступающую крышку радиатора. Эти кепки были оснащены мотометрами, которые сообщали водителям, если радиатор перегревался. Однако, чтобы компенсировать несколько неприятную эстетику подобных крышек, автопроизводители замаскировали их так называемыми автомобильными талисманами, которые должны были представлять собой привлекательные аксессуары для капота из хромированной латуни или бронзы.
Почему на капот автомобилей больше не крепят красивые фигурки: интересный факт


Фигурки на капотах машин
Водители также не ограничивались только тем, что предлагали автопроизводители. Некоторые выбирали для своих капотов таких талисманов, как Микки Маус или Чарли Чаплин, другие владельцы даже искали стеклянные украшения французского художника Рене Лалика, чьи привлекательные скульптуры в одно время были высшим символом статуса.
Тенденция сохранилась даже несмотря на то, что крышки радиаторов переместились под капот. Для создания орнаментов автопроизводители черпали вдохновение из мифологических фигур, животных и собственных логотипов.
Но практичность со временем победила красоту украшений. По мере эволюции автомобилей и распространения автомагистралей аэродинамика стала важным аспектом: гладкий капот может уменьшить сопротивление. Также учитывался и другой факт: если автомобиль сбивал пешехода, человек мог получить больше травм из-за постороннего предмета на капоте.

Правда, украшения пережили кратковременное возрождение в 1970-х годах: тогда их устанавливали на пружинах, чтобы они не были такими опасными в случае аварии. По крайней мере, один автопроизводитель из Chrysler утверждал, что подобные украшения даже служат весьма практической цели, давая водителям ориентир, чтобы держаться посередине дороги.
Но увлечение было мимолетным. Украшения на капоте так и не вернули себе ту популярность, которую они имели в начале XX века, и автопроизводители по большей части отказались от них. К тому же украшения стали проблематичными по другой причине: воровство. Газеты сообщали о тенденции конца 1980-х годов, когда подростки крали украшения с роскошных автомобилей и носили их на шее. Компания Rolls-Royce, например, в конечном итоге сделала так, чтобы орнамент убирался под капот.