Поразительно! Искусственный интеллект помогает создавать парфюмы

Бьюти-бренды обращаются к «нейроресцентным» исследованиям и технологиям ИИ, чтобы выявить факторы, привлекающие покупателей.
Поразительно! Искусственный интеллект помогает создавать парфюмы
Unsplash

Создание парфюмерии – это искусство, которое берет свое начало еще в Древней Греции. Правда, в XXI веке специалисты начинают смотреть дальше привычных границ, чтобы создавать ароматы, которые больше всего понравятся потребителям. Так, парфюмеры обращаются к технологиям искусственного интеллекта, чтобы вызывать эмоциональные реакции, используя ингредиенты, известные как «нейросценты» — запахи, которые, как показывают биометрические измерения, вызывают различные положительные чувства (спокойствие, эйфория или сонливость).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Искусственный интеллект и парфюмерия

Например, Уго Феррейра, исследователь из Института биофизики и биомедицинской инженерии в Лиссабоне, работает над картой активности мозга и реакциями органа на различные ароматы, чтобы создать базу данных нейросенсоров: «Зрением и слухом можно представить себе лицо любимого человека или любимую мелодию. Трудно представить запах, хотя [он] может спровоцировать поток эмоций и воспоминаний».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Эксперт поясняет: это связано со структурой обонятельной системы. Сообщения от рецепторов запаха отправляются через обонятельную луковицу в различные области мозга, которые контролируют все: от памяти или жажды до реакций на стресс.
  • «Обоняние — самое разнообразное чувство со множеством разных рецепторов. Известно, что существует около 400 различных семейств генов обонятельных рецепторов. Помимо прочего, эти различные связи частично объясняют, как мы можем "учуять страх" или запах победы».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие косметические бренды инвестировали в нейроресцентные исследования и технологии, поскольку возможности создания ароматов, которые, как доказано, заставляют потребителей чувствовать себя хорошо, очевидно, велики. Так, L’Oréal заключила партнерское соглашение с нейротехнологической компанией Emotiv,а покупатели в некоторых магазинах Yves Saint Laurent по всему миру использовали специальную гарнитуру для создания электроэнцефалограммы – ЭЭГ – чтобы определить, какие ароматы им нравятся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Как делают духи

EveryHuman — алгоритмическая парфюмерная компания, базирующаяся в Нидерландах — создает уникальные ароматы за считанные минуты, используя анкетирование людей и алгоритмы. Так, например, в сентябре 2023 года компания начала заниматься ароматизацией помещений.

  • Анахита Меканик является соучредителем EveryHuman и ранее в течение 20 лет работала в крупных парфюмерных домах в сфере разработки и маркетинга ароматов.
  • Она отмечает: «Мой интерес к алгоритмической парфюмерии — это доступ, который она предоставляет людям для непосредственного взаимодействия с ароматом. Как разработчик ароматов, меня больше всего поразило то, что для каждого выпускаемого аромата приходилось делать тысячи итераций, которые затем отбрасывались».
  • «Оценка всех тех "несовершенных" испытаний, которые так и не дошли до потребителей (думаю, некоторые все же понравились бы кому-нибудь), — была основой процесса нового типа разработки», — пояснила Меканик.