Афроамериканка Генриетта Лакс родилась в 1920 году в городе Роанок, который расположен в американском штате Виргиния. Она не была ни выдающимся ученым, ни актрисой. Лакс была всего лишь матерью пятерых детей, которой не повезло. Через несколько недель после появления на свет последнего сына, врачи диагностировали у Генриетты рак шейки матки. Они бились за ее жизнь, но, несмотря на лечение, Генриетта Лакс скончалась в возрасте 31 года.
Честер Саутэм ввел здоровым людям раковые клетки. Рассказываем, что из этого получилось

Бессмертная Генриетта Лакс

Однако некоторая часть Генриетты Лакс живет на нашей планете до сих пор. И вот с этого момента поподробней!
HeLa
Во время лабораторного изучения ученые обнаружили, что клетки опухоли, изъятой у Генриетты Лакс, делились бесконечно долго и вдвое быстрее здоровых клеток.

Но самое главное — после конкретного числа делений самоотключалась программа подавления роста. То есть, фактически, клетки стали бессмертными. В арсенале ученых появилась первая в мире стабильная клеточная линия, которая воспроизводит работу человеческого организма.
Именно благодаря ним появилась вакцина от полиомиелита. На них по сей день тестируют лекарства от онкологии, СПИДа и различных ядовитых веществ.
И все это делалось без ведома семьи Генриетты. Девушка, сама того не подозревая, подарила жизнь десяткам миллионов людей. А мы даже не знаем точного места ее захоронения.
А что, если заразить здорового человека раковыми клетками?
Покуда клетки HeLa росли в лабораториях по всему миру как сорная трава, Честер Саутэм всерьез обеспокоился: а что, если раковые клетки Генриетты заразят работающих с ними ученых? Тем более другие исследователи уже доказали, что у некоторых крыс, получивших инъекцию клеток HeLa, вырастали опухоли. Получается, что и люди могут заразиться раком? Чтобы проверить свою теорию, нужен был эксперимент...
В феврале 1954 года Саутэм набрал в шприц физиологический раствор, смешанный с HeLa, и ввел его в плечо женщины, недавно госпитализированной с диагнозом «лейкемия». Что было в шприце, знал только Честер.
Ту же процедуру Саутэм повторил с дюжиной других онкологических больных. Первые результаты не удовлетворили Саутэма, так как его пациенты еще до исследования уже страдали от онкологии.
Поэтому он решает повторить эксперимент на заключенных, которые с радостью согласились -им за это пообещали сокращение срока.
Шестьдесят пять заключенных: убийц, воров, грабителей и фальшивомонетчиков — сидели рядами на деревянных скамьях в ожидании уколов. Вскоре на плечах заключенных выросли опухоли, как прежде вырастали у раковых больных. К счастью для всех испытуемых, их организм дал иммунный отпор, и опухоли исчезли.
В течение десяти лет Саутэм вколол раковые клетки более чем 600 человек. Он лгал пациентам, объясняя им: «Мы просто выясняем, есть ли у вас рак».
Когда ситуация стала достоянием общественности, возникли бурные споры. Одних возмущали такие методы, другие просто считали их неэтичными. Но Саутэм родился в удачное для него время, когда не было жестких регламентов, поэтому Честер отделался легким домашним арестом и даже не лишился медицинской лицензии. Более того, спустя несколько лет он стал президентом Американской ассоциации исследований рака.
Что же касается рака
Онкологическая болезнь не передается от больного человека к здоровому ни воздушно-капельным путем, ни через кровь или другие жидкости. Так как иммунитет довольно быстро разбирается с чужеродными клетками. Это было неоднократно доказано научно. Французский ученый Жан Альберт провел эксперимент, введя опухолевый экстракт себе и другим здоровым людям. Ни один из подопытных не заболел, что доказывает незаразность рака. От человека к человеку доказана лишь заразность в плане генных мутаций, а именно — при карциноме молочной железы.