Кинематографисты нашли на дне озера корабль, исчезнувший с экипажем в XIX веке!

В 1895 году судно «Африка» попало в сильную метель. Тогда, после столкновения с баржей в озере Гурон, пропал и корабль, и его команда из 11 человек. Однако в XXI веке история обретает новый поворот.
Кинематографисты нашли на дне озера корабль, исчезнувший с экипажем в XIX веке!
Inspired Planet Productions

Муж и жена Ивонн Дреберт и Зак Мельник в июне 2023 года были в водах озера Гурон, когда сделали удивительное открытие. Кинорежиссерская пара обнаружила обломки корабля, пропавшего без вести 128 лет назад. Дуэт документалистов работал над новым фильмом о влиянии инвазивных видов мидий в районе Великих озер Канады. Когда они добрались до места природной аномалии, о которой им сообщил источник из Геологической службы США, двое воспользовались дистанционно управляемой машиной с системой камер высокого разрешения, работающей при сверхнизкой освещенности. «Сюрприз, сюрприз», — сказал тогда Мельник. «Нашли "мидии". Это шок», — ответила мужу Дреберт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Корабль «Африка» когда-то был пассажирским судном, которое позже переоборудовали в паровую баржу для перевозки грузов /
Корабль «Африка» когда-то был пассажирским судном, которое позже переоборудовали в паровую баржу для перевозки грузов /
Historical Collections of the Great Lakes, Bowling Green State University

Затонувший корабль XIX века

На глубине 85 метров под поверхностью Ивонн Дреберт и Зак Мельник нашли огромную конструкцию: место кораблекрушения, которое почти не было повреждено, но было покрыто мидиями квагги.

Сначала было невозможно определить, что это за корабль, поскольку мидии полностью закрывали все опознавательные знаки, а попытка удалить живность привела бы к нарушению целостности древесины и нарушению Закона о наследии Онтарио. Проанализировав размеры корабля и обнаружив уголь вокруг судна с помощью местного историка и морского археолога, кинематографисты идентифицировали корабль как «Африку».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ивонн Дреберт и Зак Мельник со своим оборудованием сразу после открытия «Африки» /
Ивонн Дреберт и Зак Мельник со своим оборудованием сразу после открытия «Африки» /
Esme Batten
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Африка» исчезла в 1895 году вместе со 11 членами экипажа после того, как снежная буря порвала буксирный трос между кораблем и небольшой баржей «Северн» с собственным экипажем. Баржа села на мель, и члены экипажа спаслись, но «Африку» больше никогда не видели.
  • Район Великих озер Канады был особенно опасен для путешествующих кораблей из-за частых сильных ветров и метелей. «Иногда единственным признаком того, что корабль был потерян, были тела или обломки, выброшенные на берег», — отметил морской историк Патрик Фолкс.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Польза и вред мидий

Корабль «Африка» был полностью покрыт мидиями квагга, — инвазивным видом мидий, обитающим на юге России и Украины, которые были случайно завезены в район Великих озер на цистернах грузовых судов. У инвазивных мидий квагги есть одно неожиданное преимущество. Они отфильтровывают планктон и другие микроорганизмы из воды с такой скоростью, что вода становится невероятно прозрачной, что позволяет обнаруживать затонувшие корабли.

Затонувший в Африке корабль был полностью покрыт мидиями квагги, инвазивным видом, обитающим в районе Великих озер /
Затонувший в Африке корабль был полностью покрыт мидиями квагги, инвазивным видом, обитающим в районе Великих озер /
Inspired Planet Productions
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако мидии также представляют угрозу для мест кораблекрушений. Они цепляются за древесину обломков, разъедая корпуса. По данным экспертов, в течение следующих двух десятилетий любые затонувшие корабли станет невозможно идентифицировать из-за мидий. «Прежде чем открыть "Африку", наша работа была сосредоточена на экологическом воздействии мидий, которые нанесли ущерб рыболовству вокруг озер. Но мы не предполагали, какое влияние они могут оказать на наше культурное наследие», — заключил Зак Мельник.