Чтобы планета могла удовлетворить стремление людей к благополучию, необходима целостная трансформация. Так, новое исследование международной группы ученых рассматривает «теорию планетарной социальной педагогики» как движущую силу преобразующего процесса, основанного на «самообучающемся обществе». Теория планетарной социальной педагогики – это способ обучения, применимый ко всем секторам общества. Согласно ей, люди, сообщества и мир представляют собой взаимосвязанное системное целое: такое мировоззрение может повысить у людей ощущение связи между сообществами и повысить инклюзивность.
Мнение экспертов: как люди могут обеспечить благополучное будущее Земли


Как обеспечить хорошее будущее
Во времена, отмеченные кризисами, научиться быть единым с миром становится все более важным. Во многом повседневная жизнь человека связана со всей остальной жизнью на Земле. Люди постоянно связаны с окружающей реальностью, например, через пищу, которую они едят, и воздух, которым они дышат.
- По мнению профессора Арто О. Салонена из Университета Восточной Финляндии, ведущего автора нового исследования, — основной причиной эскалации планетарных кризисов является иллюзия оторванности людей от окружающей реальности: «Поскольку мы стремимся к всеобъемлющему переходу к устойчивому развитию, нам нужны все более надежные и более системные интерпретации реальности».
Нынешняя политическая стратегия устойчивого будущего делает упор на экономический и технологический прогресс, но этого недостаточно: обучение тоже необходимо. «То, как мы осознаем нашу повседневную связь с другими людьми и природой на уровне наших эмоций, тела и разума, лежит в основе перехода к устойчивому развитию», — говорит менеджер по планированию Эркка Лайнинен из Фонда преподавания, образования и личной жизни OKKA.
Преобразующая сила «самообучающегося общества» может стать ключевым фактором в «зеленой трансформации», в ходе которой потребительское поведение и образ жизни граждан, передвижение и производство продуктов питания и энергии организуются по-новому.