Интересный факт! Вот почему ноты музыкальной гаммы звучат как «До, Ре, Ми»

Истоки всем привычной гаммы восходят к средневековому монаху, который и разработал музыкальный мнемонический прием.
Интересный факт! Вот почему ноты музыкальной гаммы звучат как «До, Ре, Ми»
Unsplash

Сольмизация — это практика распределения слогов по разным «ступеням» музыкальной гаммы, а зародилась она еще в древней Индии. Однако спустя тысячелетия сольмизация обрела форму, которая знакома всем в XXI веке. на несколько тысяч лет вперед.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

История музыкальной гаммы

Еще в VI веке архиепископ из Испании, — Исидор из Севильи, — сетовал: «Если звуки не запоминаются, они исчезают, — потому что мы не записываем их». Затем уже бенедиктинский монах по имени Гвидо д’Ареццо, который также был знатоком и любителем музыки начал работать над системой, позволяющей предотвратить потерю для истории священных мелодий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Д'Ареццо был знаком с сольмизацией и отмечал, что большинство популярных в то время григорианских песнопений певцы могли легко выучить, если бы они могли буквально видеть прогрессию тонов вверх и вниз по шкале и ассоциировать ее со звуком.
  • Семи привычным нотам классической гаммы он назначил слоги - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Это были не просто случайные звуки. Предполагается, что они произошли от «Ut Queant Laxis», — известного в средние века гимна, который исполнялся за вечерней: в нем каждая последующая строка песни начиналась на одну ноту выше предыдущей.

  • Так, Гвидо использовал первые буквы каждого слова каждой строки: Ut queant laxis resonare fibris Mira gestorum famuli tuorum, Solve pulluti labii reatum Santcte Joannes».
  • Примерный перевод звучит так: «Чтобы слуги твои голосами смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших порочных уст, о, Святой Иоанн».
  • Правда, стоит отметить, что в конечном итоге слово «ут» сочли слишком трудным для пения, и его заменили на «до».