Мужчина хранил древний метеорит, думая, что это камень с золотом! Интересная история

В 2015 году австралиец проводил геологоразведочные работы в региональном парке Мэриборо недалеко от Мельбурна. Вооружившись металлоискателем, он обнаружил нечто необычное — очень тяжелый красноватый камень, покоившийся в желтой глине.
Melbourne Museum

Дэвид Хоул из Австралии во время геологоразведочных работ обнаружил интересный камень и взял его домой. Он перепробовал все, чтобы открыть объект, потому что был уверен, что внутри камня находится золотой самородок. Чтобы вскрыть находку, Хоул попробовал каменную пилу, угловую шлифовальную машину, дрель и даже облил находку кислотой. Однако ничего не помогло. Позже мужчина узнал, что вещица, которую он так старался открыть, не была золотым самородком.

Лишь годы спустя австралиец раскрыл тайну своей очень прочной находки

Метеорит из Мэриборо /
Museums Victoria

Неожиданная находка метеорита

• «У него был скульптурный вид с ямочками», — рассказал еще в 2019 году геолог Мельбурнского музея Дермот Генри. «Такие объекты формируются, когда они проходят через атмосферу: они как бы тают снаружи, и атмосфера их "вылепливает"».

Не имея возможности открыть «камень», но все еще заинтригованный, австралиец Дэвид Хоул отнес самородок в Мельбурнский музей. «Я видел множество камней, которые люди принимают за метеориты», — продолжает Генри. Фактически, после 37 лет работы в музее и изучения тысяч камней, лишь два принесенных экспоната оказались настоящими метеоритами. И метеорит Хоула оказался тем самым вторым.

«Если вы увидели на Земле такой объект и решились поднять его, помните, что метеориты будут значительно тяжелее, чем может показаться сначала»
Билл Берч геолог Мельбурнского музея

Затем исследователи опубликовали научную статью с описанием метеорита: ему 4,6 миллиарда лет, а весит он 17 килограммов. После того, как с помощью алмазной пилы ученые отрезали небольшой кусочек от камня, было обнаружено, что в его составе высокий процент железа, что делает его хондритом H5.

Плита, вырезанная из метеорита Мэриборо /
Birch et al., PRSV, 2019

История метеорита Мэриборо

• «Метеориты обеспечивают самую дешевую форму исследования космоса. Они переносят нас назад во времени, давая ключ к разгадке возраста, формирования и химического состава нашей Солнечной системы (включая Землю)», — добавил Дермот Генри.

«Некоторые из метеоритов дают представление о недрах нашей планеты. В некоторых есть "звездная пыль", даже старше нашей Солнечной системы, которая показывает, как звезды формируются и развиваются, создавая элементы таблицы Менделеева. Другие редкие метеориты содержат органические молекулы, такие как аминокислоты, — строительные блоки жизни», — пишут эксперты, отмечая, что еще неизвестно, откуда именно происходит метеорит из Мэриборо и как долго он мог находиться на Земле.

• «Этот конкретный метеорит, скорее всего, вышел из пояса астероидов между Марсом и Юпитером, и его вытолкнули оттуда несколько астероидов, врезавшихся друг в друга, а затем однажды он врезался в Землю», — пояснил Генри.

Радиоуглеродное датирование предполагает, что метеорит находился на Земле от 100 до 1000 лет. Исследователи утверждают, что метеорит Мэриборо гораздо более редок, чем золото, что делает его гораздо более ценным для науки. «Это всего лишь 17-й метеорит, найденный в штате Виктория», — дополнил Генри.