30 секунд: именно столько времени дается бортпроводникам на настрой перед взлетом и посадкой
-
Тип самолета.
Поскольку многие бортпроводники летают на разных типах самолетов, в голове могут перемешаться их особенности, что критично в аварийной ситуации. Необходимо четко знать, как обращаться с аварийно-спасательным оборудованием на конкретном типе воздушного судна. -
За какой выход я отвечаю?
Конструкция дверей одного и того же самолета может отличаться, поэтому важно помнить, как именно обращаться с конкретной дверью.
-
Взлет/посадка над сушей/водой?
От этого зависят особенности проведения эвакуации, а также команды пассажирам. -
Моя безопасная поза?
Она отличается в зависимости от расположения станции бортпроводника – по направлению полета или против него. Чтобы не получить травмы, важно правильно сгруппироваться. -
Какую команду я подам пассажирам после команды командира «Brace! Brace!»?
В разных авиакомпаниях эта команда звучит по-разному, но суть ее в том, чтобы все сгруппировались и приняли безопасную позу. -
Первый блок команд?
Следует после объявления эвакуации перед открытием дверей.
-
Как я открою дверь?
Необходимо помнить все меры предосторожности и этапы открытия двери.
-
Второй блок команд?
Подается после открытия дверей. Команды разные: на случай, если выход может быть использован или заблокирован.
-
Куда и как я направлю пассажиров при заблокированном выходе?
Оценить обстановку, обратить внимание на соседние аварийные выходы, вспомнить команду, установленную в авиакомпании.
-
Аварийное оборудование в моей зоне?
То, что нужно будет с собой взять из своей зоны ответственности при покидании самолета.
Все эти пункты бортпроводники перебирают про себя в памяти за 30 секунд – в момент, когда все уже пристегнуты и самолет готовится к взлету либо посадке.