От оформления до музыки — магазины используют ряд стратегий, чтобы манипулировать чувствами и стимулировать ваши расходы. Но если вы будете знать, на что следует обратить внимание, вы сможете лучше придерживаться своего бюджета. Якобы низкие ценники («99,99» руб вместо «100 руб») - лишь один из множества примеров. «[Это] метод установления действительно дешевых цен на товары на витринах розничных и продуктовых магазинов, чтобы заставить ваш мозг задуматься о том, как "сэкономить кучу денег"», — говорит Кайл Джеймс, эксперт по розничной торговле и основатель RatterBeShopping.com.
Трюки капитализма! Вот почему вы тратите в супермаркетах больше денег, чем планировали


Как магазины заманивают людей
- Лабиринты перед выходом
Планировка в продуктовых магазинах далеко не бессистемна, — а основана психологии потребителя. Например, вы когда-нибудь чувствовали, что вам нужно пройти сотню метров, чтобы добраться до полок с молочными продуктами? Вы фактически делаете именно это.
Эксперты из The Plate от National Geographic объясняют: Молочные отделы (или кассы) почти всегда располагаются как можно дальше от входа, гарантируя, что покупателям — у большинства из которых в списках будет хотя бы один молочный продукт — придется пройти вдоль всего магазина, проходя мимо множества заманчивых продуктов.
Также бакалейщики размещают популярные товары и бренды посередине магазина, чтобы покупателям приходилось проходить мимо других, по сути, ненужных товаров. Другими словами, продуктовые магазины намеренно затрудняют вход и выход, делая все возможное, чтобы заманить вас своей продукцией. «Если вы бежите только за молоком и яйцами, не хватайте тележку или корзину», — предлагает Кайл Джеймс.

- Дорогие предметы на уровне глаз
Если вы хотите сэкономить, — посмотрите вниз. Многие продуктовые магазины размещают самые дорогие товары на уровне глаз, а выгодные товары обычных брендов размещают на нижних полках. Так, вы невольно обращаете внимание сразу на дорогие товары, поскольку они буквально прямо перед вашим лицом. Однако иногда магазины надеются привлечь внимание более молодых покупателей, а именно ваших детей, — поэтому в некоторых отделах дорогие продукты будут на нижних полках.
Исследование ученых Корнельского университета однажды выявило связь между зрительным контактом (например, между детьми и товарами) и положительными чувствами потребителей к продукту. Результаты показали: доверие к бренду было на 16% выше, а чувство связи с брендом было на 28% выше, когда какой-либо персонаж с упаковки продукта пересекался с глазами потребителя, что побуждало к покупке.