5 зрелищных затонувших кораблей

Люди действительно хороши в том, чтобы топить корабли. Настолько хороши, что, по оценкам Организации Объединенных Наций, на дне океана находится три миллиона судов, потерпевших крушение!
5 зрелищных затонувших кораблей
Wikimedia
Хотели бы посмотреть на них своими глазами?

Затонувшие корабли — это всегда загадка! Даже если мы знаем историю их крушения, мы никогда до конца не сможет понять всех их тайн. Именно поэтому дайверы со всего мира постоянно погружаются на дно, чтобы посмотреть на корабли и приблизиться к миру тайн и приключений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Эндьюранс»

Эндьюранс под водой
Wikimedia

После более чем 106 лет пребывания на глубине 3 000 метров команда техников, морских археологов и искателей приключений наконец обнаружила место последнего упокоения трехмачтового деревянного корабля «Эндьюранс», длиной 43 метра. Поисковая команда объявила о своем открытии 9 марта 2022 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот корабль знаменит легендарной историей выживания исследователя Антарктики, стоявшего у его руля — сэра Эрнеста Генри Шеклтона, который возглавлял экипаж из 27 человек (и одной кошки) в Имперской трансантарктической экспедиции 1914-1917 годов, направлявшейся к Южному полюсу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Момент, когда «Эндьюранс» начал тонуть
Момент, когда «Эндьюранс» начал тонуть
Wikimedia

К сожалению, в 1915 году экспедиционное судно застряло в плотном льду у побережья Кэрда и дрейфовало в течение 10 месяцев, прежде чем окончательно было раздавлено льдом. Команда покинула судно и разбила временный лагерь на близлежащих льдинах на пять месяцев. Мужчины сбежали на острова Элефант, питаясь мясом тюленей и пингвинов. На вельботе Шеклтон и пять других моряков за 16 дней преодолели 1280 км до Южной Джорджии в поисках помощи. Спустя четыре месяца и четыре отдельные спасательные экспедиции Шеклтон спас каждого члена своей команды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

MS Mediterranean Sky

Это одно из самых известных кораблекрушений в Греции, однако сам корабль не всегда носил такое название. Когда базирующаяся в Соединенном Королевстве компания Vickers Shipbuilding and Engineering впервые завершила строительство корабля в 1953 году, он получил название City of York.

rjhf,km MS Mediterranean Sky
Vasilis Tsikkinis photos/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он часто совершал рейсы между Лондоном, Лас-Пальмасом, Кейптауном, Порт-Элизабет, Восточным Лондоном и другими городами.

Греческая круизная компания Karageorgis Lines приобрела судно длиной 164 метра в 1971 году, переименовав его в Mediterranean Sky. Состоятельные клиенты часто отправлялись в круизы в холодные месяцы из греческого города Патры в Венецию, Италия. Поездки были верхом роскоши, поскольку Mediterranean Sky мог похвастаться двумя бассейнами, ультрасовременными каютами и даже кондиционерами. Он вмещал до 1000 пассажиров и 470 транспортных средств.

Но хорошие времена не могли длиться вечно. Mediterranean Sky совершило свой последний рейс в 1996 году. Судно оставалось списанным в порту Патры в течение следующих трех лет из-за финансовых проблем судовладельца. В конце концов, администрация порта перевела судно в Элевсин в 2002 году, где оно было отбуксировано на мелководье и намеренно выброшено на берег. К 2003 году оно перевернулось и затонуло.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Тистлегорм»

Сегодня место нахождения «Тистлегорма» известно как одно из самых впечатляющих для дайвинга, но в прошлой жизни это было вооруженное судно британского торгового флота, совершившее три успешных рейса во время Второй мировой войны.

«Тистлегорм» 
Wikimedia

Корабль был спущен на воду в апреле 1940 года. Согласно проекту вооруженное грузовое судно оснащалось паровым двигателем тройного расширения мощностью 1850 лошадиных сил. Судно могло похвастаться зенитной пушкой и крупнокалиберным пулеметом на корме.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая миссия «Тистлегорм» заключалась в сборе и перевозке стальных рельсов и авиационных деталей из США. Во время своего второго рейса корабль отправился в Аргентину за зерном. В третий раз — в Вест-Индию за ромом. Четвертое — и последнее путешествие —- последовало за ремонтом в Глазго, Шотландия; судно направлялось в Александрию, перевозя грузовики, бронетехнику, мотоциклы, оружие, боеприпасы, винтовки и радиоаппаратуру.

«Тистлегорм» 
Wikimedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К несчастью, немецкая разведка выяснила, что в сентябре 1941 года в Египет направлялось судно союзников с войсками. Хотя бомбардировщикам не удалось обнаружить корабль, вместо этого они решили разбомбить самое большое близлежащее судно — «Тистлегорм». Он загорелся и затонул.

Сегодня место крушения находится на глубине около 30 метров, что делает его идеальным местом для аквалангистов.

Giannis D

Giannis D носил много названий, прежде чем затонул. Сначала грузовое судно было построено как Shoyo Maru в Японии в 1969 году. В конечном итоге оно было продано в 1975 году и переименовано в Markus. Затем, в 1980 году, он был снова продан судоходной и торговой корпорации Dumarc в Пирее, Греция, и переименован в Giannis D.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Его последний рейс был совершен из Югославии в 1983 году с грузом древесины, направляющимся в Саудовскую Аравию и Йемен. Увы, но 19 апреля 1983 года судно находилось в пути в Губальском проливе, который является довольно узкой судоходной полосой, прежде чем выйти в открытые воды Красного моря. Именно там корабль сел на мель, отклонившись от заданного курса на запад.

Нажми и смотри

Сегодня корабль лежит на дне Красного моря. Смятая носовая часть находится примерно на глубине десяти метров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Эдуард Болен»

Для тех, кто не занимается дайвингом, «Эдуард Болен» — идеальный вариант посмотреть на корабль-призрак. Он находится у Берега Скелетов в Намибии, то есть на кладбище затонувших кораблей.

«Эдуард Болен»
George Steinmetz/Getty Images

Пароход длиной 95 метров был построен и спущен на воду в январе 1891 года. В сентябре 1909 года судно выполняло рейс из Свакопмунда в Столовую бухту с оборудованием для алмазных месторождений на борту. Находясь у бухты Консепшн-Бей, «Эдуард Болен» попал в густой туман и сел на мель у Берега Скелетов в Намибии. Капитан приказал сбросить якоря и дать полный назад, но привело к тому, что в систему охлаждения двигателя стал засасываться песок. Корабль оказался заблокирован.