Любите литературу? Вот что нужно знать, чтобы улучшить свои навыки писателя!

Существует бесконечное количество типов письма. Стоит учесть, что многие из них не зависят от редких и замысловатых слов, а короткие предложения и прямой язык чаще всего привлекает читателей. Вот что еще нужно знать будущим писателям.
Любите литературу? Вот что нужно знать, чтобы улучшить свои навыки писателя!
Unsplash

Хотя каждому начинающему писателю следует сохранить свой уникальный авторский тон, неплохой идеей будет улучшить свой стиль письма, сознательно делая акцент на структуре повествования и использовании слов. Стиль письма — это голос и тон, которые писатель использует, чтобы передать историю или выразить идею: у каждого человека есть свой личный стиль, основанный на том, как он использует слова, а также структурирует предложения и текст. Вот что нужно учесть для успешной карьеры.

Стоит помнить, что, к примеру, ведение блога имеет более непринужденный тон, в то время как деловая переписка требует более формального языка. И это нужно учитывать в художественных текстах тоже, если вы хотите писать в стиле реализма. 

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие есть типы текстов

Западные специалисты образовательной платформы masterclass объясняют: письмо делится на четыре основные стилистические категории. Эти различные типы письма различаются по своей цели. Писатели чаще всего используют какой-либо один из этих обобщающих типов, но и будут свободно включать в текст свой уникальный стиль. Вот какие типы письма отмечают западные эксперты:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 1. Разъяснительное письмо.

Этот стиль используется для передачи фактов и информации, а не для повествования историй. Примеры разъяснительного письма включают научно-популярные книги, научные статьи, технические статьи и новостные статьи.

  • 2. Описательное письмо.

С помощью этого типа писатели как бы рисуют картину в сознании читателя, а чаще его используют поэты в своем творчестве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 3. Повествовательное письмо.

Повествовательный стиль уже непосредственно рассказывает историю. Это тип письма, который писатели чаще всего используют при написании художественного романа, повести или сценария для фильма: например, произведения Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» или «Сияние» Стивена Кинга.

  • 4. Убедительное письмо.

Убедительный стиль письма помогает влиять на читателей, чтобы они приняли точку зрения писателя. Среди примеров убедительного письма можно назвать рекомендательные, академические и сопроводительные письма, деловые предложения и рекламные объявления.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как улучшить текст

  • 1. Будьте прямолинейны

Хороший текст – ясный и краткий. Попробуйте избегать наречия и прилагательные, сделайте упор на глаголах. Скажите прямо то, что вы имеете в виду, самым прямым образом, двигая историю вперед каждым предложением.

  • 2. Выбирайте слова с умом

Есть много способов написать предложение, и есть разные слова, которые можно использовать, чтобы передать одну и ту же идею. Всегда выбирайте более простое из двух слов, — ведь оно будет понятным для широкого круга читателей. Однако не бойтесь пользоваться словарем, если вам нужна помощь в замены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 3. Пишите кратко

История нередко может терять смысл из-за многословности, — особенно когда вы только начинаете осваивать профессию писателя. Короткие предложения легче понять, — и читатели это ценят. Не пытайтесь уместить слишком много в строку: идеально, когда каждое предложение содержит одну мысль или идею.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 4. Пишите короткие абзацы

Каждый абзац должен состоять из предложений, поддерживающих одну и ту же идею. Короткие абзацы легче усваиваются читателем: они также создают более визуально привлекательную структуру на страницах книги. Конечно, академическое письмо часто состоит из более длинных абзацев, поскольку для той или иной темы требуется больше информации и фактов. Однако, в менее формальном письме более короткие абзацы являются нормой.

  • 5. Используйте активный залог

Используйте активный залог: это самый прямой путь к изложению своей точки зрения. При активном залоге субъект (к примеру, ваш главный герой) что-то делает. И это воспринимается лучше и рассказывает историю более увлекательно, чем при использовании пассивного залога, при котором «с субъектом что-то делают», — отмечают западные специалисты. Пассивный залог может быть грамматически правильным, но он создает длинные и сложные предложения и является более слабым способом передачи информации.